Из цикла «Понятия и термины Иудаизма», темы: Пятикнижие, Реувен Пятигорский, Книга Дварим
Пятая книга Торы. Название получила по первой фразе: «Эле а-дварим — Вот слова…» Называется также Мишне Тора (это название встречается в самой книге; см. 17:18). Отсюда — греческое «Девтерономос», латинское Deuteronomion, русское «Второзаконие». Название, в некотором роде, соответствует содержанию, поскольку значительная часть материала книги входит в предшествующие книги Хумаша.
Книга состоит из 11 недельных разделов, 34 главы и 965 стихов. Из 613 заповедей, приведенных во всех пяти книгах Торы, на долю Дварим приходится примерно треть — 199, из них 77 повелительных (асэ) и 122 запрещающих (ло таасэ).
По существу, книга представляет собой развернутую речь Моше, с которой пророк перед смертью обратился к народу накануне вступления колен Израиля в Святую землю, наставляя их в необходимости соблюдать Закон.
Текст книги условно можно разделить на несколько частей. В первой (по 4-ую главу включительно) Моше коротко описывает путь, совершенный евреями в пустыне, и призывает их оставаться верными договору, заключенному со Всевышним. Во второй части (с 5-ой главы по 11-ую) описывается получение народом Торы на Синае, а также те принципы, на которых будет строиться их жизнь в Эрец Исраэль. Затем идет свод специальных законов (с 12-ой главы по 26-ую). После чего дается указание о благословениях и проклятиях, которые надо будет произнести на горах Гризим и Эваль. Снова рисуется картина того, что ожидает народ в случае его выполнения или нарушения союза с Творцом. Книга завершается благословением Моше и описанием его смерти.
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Не Б-г уходит от нас, а мы прячемся от Него за закрытыми дверьми. Какова природа этих дверей? Где и в какой области мы строим между Ним и собой экраны?
Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»
Исполнить все веленное Торой очень легко и близко человеческому сердцу, так как в сердце еврея постоянно присутствует скрытая любовь к Б-гу, а мозгом человек владеет и может всегда размышлять о Всевышнем
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Наша главная цель - добиться полной гармонии между абстрактной формой и осязаемой сущностью, между абстрактным истоком логики в разуме и графическим проявлением воображения.
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Даас – это информация, получаемая человеком от своей души... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"
Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»
Главы из книги
Акива Татц
Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Душа воспринимает Всевышнего эмоционально, тогда как разум требует доказательств. В нижеприведенном диалоге можно ознакомиться со всеми аргументами рационалистов, которые приближаются к вере в Творца.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Аазину
Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»
Десять сил души, составляющие разум и силы эмоций. Хохма - первый проблеск мысли, Бина - ее развитие, Даат - связь мысли со Всевышним. От действия этих трех ступеней разума рождаются любовь к Б-гу и страх пред Ним.
Журнал «Мир Торы»
Известно, что Тора не рассказывает ничего просто так. Любые события, о которых повествуется в ней, призваны помочь нам научиться жить праведно и правильно, сделать наше служение Творцу совершеннее
Мирьям Климовская
Распространённое среди светской публики мнение, - что к вере в Б-га приходят люди, которым не везёт в жизни, - содержит в себе долю правды...
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Если человек не ощущает противоречия в своих действий, никакое «прояснение» ему не поможет. Необходимо осознать, что человек до этого жил жизнью полной колебаний и противоречий.