Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Амора (толкователь, оратор, учитель; во множ.числе ­амораим) — мудрец эпохи составления Талмуда. Период амораев начался с завершения редакции Мишны раби Йеудой Анаси (начало третьего века принятой эры). Длился он без малого три столетия, включив в себя такие эпохи и события как правление Сасанидов в Вавилонии, признание христианства официальной религией Рима, завершение работы над Иерусалимским Талмудом, раздел Римской империи, захват Рима ордами варваров и, наконец, заключение Вавилонского Талмуда. Принято весь этот период делить на ряд поколений. Приводим имена наиболее выдающихся мудрецов — отдельно для Эрец Исраэль и Вавилонии (в последней наиболее известные центры Торы располагались сначала в Суре и Неардее, затем в Пумбедите и Суре)

Эрец Исраэль. Первое поколение: раби Ошея, раби Янай, раби Ханина, раби Леви, Хизкия, раби Йоханан, раби Шимон бен Лакиш (Реш Лакиш), раби Симлаи.

Второе поколение: раби Ами, раби Аси, раби Хия бар Аба, раби Абау, раби Зейра.

Третье поколение: раби Ирмея, раби Йона, раби Йосе.

Вавилония. Первое поколение: Рав, Шмуэль, мар Уква.

Второе поколение: рав Уна, рав Йеуда, рав Хисда, рав Шешет, рав Нахман, Рава бар-бар Хана, Ула.

Третье поколение: Рава бар Уна, Раба бар Нахман, рав Йосеф бар Хия.

Четвертое поколение: Рава бар Йосеф бар Хама, Абае, Рами бар

Хама, рав Нахман бар Ицхак.

Пятое поколение: рав Папа бар Ханан, рав Завид, Амемар, рав Дими, рав Кеана, мар Зутра, рав Аши.

Шестое поколение: рав Иди, Мар бар Аши, рав Аха.

Завершают список — Равина бар Уна, последний амора из Суры, и рав Йосе, последний амора из Пумбедиты. После них начинается эпоха савораев.


Для того чтобы стать хорошим учителем, надо учиться 5 лет и ещё хотя бы 3 года стажа. Получается, учителям требуется 8 лет учёбы, чтобы родители могли доверить им своё чадо на несколько часов в день. А сколько учились мы, чтобы стать мамой и папой на всю жизнь? Читать дальше

Как вырастить ребенка гением

Рав Михаэль Гитик

Многие родители готовы чуть ли не с младенческого возраста вкладывать в руки ребенку скрипку. Иудаизм считает, что воспитывать детей следует в соответствии с проявленными ими наклонностями. В противном случае, речь будет идти о банальной дрессировке.

Дисциплина

Эстер Оффенгенден

Маленький ребенок должен чувствовать себя в огромном мире очень напуганным. Единственное, что спасает ребенка, — сильные родители.

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 4. Главное о душевных болезнях и их лечении

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 3. Учись учиться

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

Как уберечь детей от влияния улицы

Рав Яков Доктор

Многие родители сталкиваются с проблемой отрицательного влияния улицы. В детском и особенно в подростковом возрасте важнейшим мнением для человека является мнение его сверстников. Ради того, чтобы им понравиться, он готов на любые жертвы. Поэтому нередко конкуренции с мнением улицы родительский дом не выдерживает. А если на улице доминируют дурные компании, это грозит семье настоящей бедой. Я лично знаю несколько подобных случаев

Яаков и Эйсав

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Б-жьи заповеди

От внучки и дочери 2

Журнал «Мир Торы»

Одной из немногих советских еврейских семей, не боявшихся вести религиозный образ жизни, была семья р. Ицхака и Гиты-Леи Зильберов. Их дочь делится воспоминаниями об уловках, которые приходилось предпринимать для того, чтобы остаться евреями, верными Творцу.

Как ухаживают за тяжелораненым?

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»

Дурное начало хочет поранить нашу душу, отвлекая от служения Б-гу. Лекарством от его влияния является Тора.