Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Мегилат Эйха, Плач пророка Йирмея, одна из пяти книг-свитков (мегилот), входящих в Танах, в ту часть, которая называется Ктувим, Писания. Написана книга в форме траурных элегий на тему разрушения Храма, свидетелем которого был пророк. Читают эту книгу во время поста Девятого ава — в вечерней и утренней молитвах. Остальные четыре «свитка» читаются по праздникам: Эстер — в Пурим, Шир Аширим (Песня песней) — на Песах, Рут — в Шавуот, Коэлет (Эклезиаст) — на Сукот. И лишь Эйха читается в день траура. Наши мудрецы указывают, что в будущем день Девятого ава тоже станет праздником…

Книга состоит из пяти глав-элегий, куда вошли 154 стиха, причем первые четыре главы выстроены в порядке акростиха, т.е. по алфавиту.

Первая элегия оплакивает бедственное положение Иерусалима, некогда величественного и многолюдного города, ныне превращенного в данника чужих царей-завоевателей. Город предстает в образе покинутой вдовы. «Плачет она ночью горьким плачем. Слезы на ее щеках. Из тех, кто любил ее, нет ей утешителя. Все ее друзья изменили ей, превратившись во врагов». Вторая глава подробнее описывает национальную катастрофу, разразившуюся над евреями. Плач и стон стоят над Израилем. Но еще страшнее моральное оскудение. «Твои пророки вещали тебе (народ) ложь и глупость, не открывали твою вину, чтобы предотвратить твое пленение». В третьей части пророк описывает свои тяжкие испытания. В четвертой дана еще более страшная картина. Заключается книга упованием на Всевышнего: «Верни нас к Себе! И мы вернемся! Обнови наши дни как прежде!»

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


До 40 лет он служил пастухом и не только не изучал Тору, но и не умел читать. Но затем стал великим мудрецом, духовным лидером наставником поколения. Читать дальше

Раби Элиэзер бен Орканос

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Раби Элиэзер Агадоль – один из выдающихся мудрецов Израиля всех времен.

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

От Синая до наших дней. Эпоха Танаев

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.

Уровень человека 15. Оттачивание характера. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»