Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Название трех недель между постами Семнадцатого тамуза и Девятого ава взято из книги пророка Йирмеяу (Эйха 1:3): «Все его преследователи (разговор идет о преследователях еврейского народа) настигли его в теснинах — бейн амецарим». Пророк описывает один из самых трагических периодов нашей истории после разрушения Иерусалимского храма.

Во все три субботы по синагогам читают отрывки из книг Пророков с описаниями наказаний и несчастий, которые постигают наш народ за грехи, приведшие к разрушению Храма.

Ашкеназские евреи не устраивают в эти дни свадеб (вплоть до второй половины 10-го ава, когда окончательно сгорело здание Храма). Во всех общинах принят обычай не произносить благословение «времени» (шеэхеяну), которое произносится на новую одежду и новые плоды. (Запрет не касается благословения шеэхеяну во время брит-мила.)

Все три недели не стригутся и не бреются, стараются не присутствовать на увеселительных мероприятиях. С начала месяца и до поста Девятого ава не пьют вино и не едят мясо — тоже в память о разрушенном Храме, когда прекратились жертвоприношения.

Суббота перед постом называется Шабат Хазон — по первому слову читаемого в этот день отрывка из книги пророка Йешаяу. Пророк призывает евреев вернуться на пути праведности.

На эту субботу всегда выпадает чтение первого недельного отрывка из книги Дварим, последней книги Пятикнижия. Как и во все остальные субботы года, в эту субботу едят мясо и пьют вино, но не надевают новых одежд. На исходе субботы, делая авдалу, вино дают выпить ребенку, если в семье есть ребенок. Почему не взрослому? Потому что последние 9 дней перед постом разрешено пить вино только в субботу, а она уже завершилась.

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Философия («любовь к мудрости») — форма рационального познания мира, ведущего к определённому мировоззрению. Читать дальше