Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Веселье без разумной причины — распущенность»Раби Дов-Бер из Межерич
По материалам газеты «Истоки»

Название трех недель между постами Семнадцатого тамуза и Девятого ава взято из книги пророка Йирмеяу (Эйха 1:3): «Все его преследователи (разговор идет о преследователях еврейского народа) настигли его в теснинах — бейн амецарим». Пророк описывает один из самых трагических периодов нашей истории после разрушения Иерусалимского храма.

Во все три субботы по синагогам читают отрывки из книг Пророков с описаниями наказаний и несчастий, которые постигают наш народ за грехи, приведшие к разрушению Храма.

Ашкеназские евреи не устраивают в эти дни свадеб (вплоть до второй половины 10-го ава, когда окончательно сгорело здание Храма). Во всех общинах принят обычай не произносить благословение «времени» (шеэхеяну), которое произносится на новую одежду и новые плоды. (Запрет не касается благословения шеэхеяну во время брит-мила.)

Все три недели не стригутся и не бреются, стараются не присутствовать на увеселительных мероприятиях. С начала месяца и до поста Девятого ава не пьют вино и не едят мясо — тоже в память о разрушенном Храме, когда прекратились жертвоприношения.

Суббота перед постом называется Шабат Хазон — по первому слову читаемого в этот день отрывка из книги пророка Йешаяу. Пророк призывает евреев вернуться на пути праведности.

На эту субботу всегда выпадает чтение первого недельного отрывка из книги Дварим, последней книги Пятикнижия. Как и во все остальные субботы года, в эту субботу едят мясо и пьют вино, но не надевают новых одежд. На исходе субботы, делая авдалу, вино дают выпить ребенку, если в семье есть ребенок. Почему не взрослому? Потому что последние 9 дней перед постом разрешено пить вино только в субботу, а она уже завершилась.

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.