Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Oдна из самых центральных еврейских молитв. Авину Малкейну читается на Рош-Ашана, Йом-Кипур, в десять «дней покаяния», а также в дни постов, — после молитвы Шмоне-Эсре, как утром (шахрит), так и днем (минха). Но не в субботу!

Традиция передает, что составил ее раби Акива. В Талмуде приводится рассказ (см. трактат Таанит 25б) о страшной засухе, прекратившейся только после того как великий мудрец и учитель прочитал Авину-Малкену. С тех пор эту молитву читают во время бед, которые обрушиваются на наш народ, а также в заранее установленные дни.

При чтении этой молитвы в синагоге открывают Арон а-Кодеш, где хранятся свитки Торы. Читается она стоя, очень громко и нараспев. Известно несколько чарующих напевов, принятых для нее в некоторых общинах.

Состоит она из 44 строк, содержание которых во многом

перекликается с содержанием молитвы Шмоне-Эсре. Общий тон покаяния задается первой строкой: «Наш Отец, наш Царь, грешили мы перед Тобой!» В ашкеназских общинах ее читают индивидуально, но центральную часть прочитывают вслед за ведущим: «Наш Отец, наш Царь, верни нас, полностью исправившихся, к Себе!.. Пошли полное выздоровление больным Твоего народа!» и т.д.

Многие исследователи указывают на прямую связь нашей молитвы с ее копиями, введенными в ритуалы христиан и мусульман («Отче наш»).


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его