Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если ты выучил много Торы — не хвались, ибо для этого ты и создан»Пиркей Авот 2, 9
По материалам газеты «Истоки»

Oдна из самых центральных еврейских молитв. Авину Малкейну читается на Рош-Ашана, Йом-Кипур, в десять «дней покаяния», а также в дни постов, — после молитвы Шмоне-Эсре, как утром (шахрит), так и днем (минха). Но не в субботу!

Традиция передает, что составил ее раби Акива. В Талмуде приводится рассказ (см. трактат Таанит 25б) о страшной засухе, прекратившейся только после того как великий мудрец и учитель прочитал Авину-Малкену. С тех пор эту молитву читают во время бед, которые обрушиваются на наш народ, а также в заранее установленные дни.

При чтении этой молитвы в синагоге открывают Арон а-Кодеш, где хранятся свитки Торы. Читается она стоя, очень громко и нараспев. Известно несколько чарующих напевов, принятых для нее в некоторых общинах.

Состоит она из 44 строк, содержание которых во многом

перекликается с содержанием молитвы Шмоне-Эсре. Общий тон покаяния задается первой строкой: «Наш Отец, наш Царь, грешили мы перед Тобой!» В ашкеназских общинах ее читают индивидуально, но центральную часть прочитывают вслед за ведущим: «Наш Отец, наш Царь, верни нас, полностью исправившихся, к Себе!.. Пошли полное выздоровление больным Твоего народа!» и т.д.

Многие исследователи указывают на прямую связь нашей молитвы с ее копиями, введенными в ритуалы христиан и мусульман («Отче наш»).


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.