Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика. Cледует быть отходчивым и негневливым. И когда виновный просит у обиженного им прощения, тому следует простить его от всего сердца и от всей души»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 2, 10
По материалам газеты «Истоки»

Многие из нас никак не могут привыкнуть к тому, что в Израиле их называют «русскими». Они говорят примерно следующее: там нас дразнили евреями, жидами, а здесь обзывают «русскими», разве не обидно?

Нет, не обидно. Надо знать, что такой обычай существует в нашем народе с незапамятных времен. Мы всегда — по крайней мере в последние два тысячелетия — рассеяны среди других народов. Когда же собираемся вместе, само собой получается, что мы приобретаем среди прочих и характеристику по месту происхождения. Само наличие в нашей среде двух общин — ашкеназской и сефардской — имеет такую же природу: различие по странам исхода. Ашкеназ — так называлась Германия. Сфарад — Испания. Два этих главных центра и стали нарицательными именами двух общин. Ашкеназами зовутся евреи с европейскими корнями, т.е. ведущими происхождение от тех семей, что жили в общинах, рассеянных по всей христианской Европе. Сфарадим — это те, кто является потомками евреев, изгнанных из Испании или перенявших их обычаи.

Такую же структуру имеют многие еврейские фамилии, образованные по географическому признаку. Все они вначале были кличками, закрепившимися затем в качестве родового признака. Голлендер, Берлинер, Франк, Дойч, Белоцерковский, Чернобыльский, Альфаси и пр. ­все это клички, данные по городам, откуда прибыли евреи. Даже в древние времена многие известные раввины и ученые не избежали подобных имен. Великого Илеля (Гилеля) звали Бавли, что означает — вавилонец. Но ничего обидного он в этом не видел.


Даже тот факт, что обрезание крайней плоти полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Читать дальше