Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Когда праведник прилагает все свои душевные и физические силы, чтобы избежать зла и выбрать добро, он своими руками создает себе удел в грядущем мире.»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»

Можно участвовать во встрече только при условии, что твое присутствие желательно для остальных ее участников.

Там, где присутствуют большие мудрецы Торы или старейшины, нельзя садиться, пока они не дадут на то разрешения, как сказано: «И взял (Боаз) десятерых мужей из старейшин города, и сказал им: Садитесь здесь» (Рут 4:2). Учили отсюда наши мудрецы, что нельзя садиться младшему, пока не даст на то разрешения старший; Боаз же был главой того поколения (Ялкут).

Дерех эрец за трапезой

— Садясь за стол, нужно поприветствовать всех сидящих поблизости;

— сидеть следует не облокачиваясь и подобрав под себя ноги; — необходимо занимать только то место, которое соответствует вашему положению и достоинству, либо более скромное;

— если кто-то сел на место, которое другой привык считать своим, то тому не следует обижаться, даже в глубине сердца, и стыдить севшего на его место;

— необходимо уважительно относиться к сидящим рядом, даже если они младше;

— следует быть приветливым с сидящими за столом и со всеми участниками трапезы;

— уходя, прощаются со всеми участниками трапезы.

(По книге Решит хохма, гл. Дерех эрец)

с разрешения издательства Швут Ами


До 40 лет он служил пастухом и не только не изучал Тору, но и не умел читать. Но затем стал великим мудрецом, духовным лидером наставником поколения. Читать дальше

Раби Элиэзер бен Орканос

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Раби Элиэзер Агадоль – один из выдающихся мудрецов Израиля всех времен.

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

От Синая до наших дней. Эпоха Танаев

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.

Уровень человека 15. Оттачивание характера. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»