Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Девятый сын нашего праотца Яакова, пятый сын его жены Леи

Девятый сын нашего праотца Яакова, пятый сын его жены Леи. Родился у матери после продолжительного перерыва в деторождении; назван ею Иссахаром, что означает «плата», за то, что она дала Яакову в жены свою служанку Зилпу (родившую Гада и Ашера). Родился Иссахар десятого числа месяца ав в 2196 году от Сотворения мира, прожил ровно 122 года. Благословляя сыновей, Яаков особо подчеркнул трудолюбие и мирный нрав Иссахара. Такими же чертами отличалось колено Иссахара ­трудолюбием, любовью к земле, спокойным нравом.

У родоначальника колена, Иссахара, было четыре сына, которые дали основание четырем родам-кланам. По первой переписи народа, произведенной в пустыне после Исхода из Египта, в колене Иссахара насчитывалось 54400 воинов. Надел колена, выпавший ему по жребию, после того как Святая земля была поделена между всеми евреями, располагался на правом берегу Иордана при его истоке из озера Кинерет. В надел входила гора Гильбоа, часть плоскогорья Эфраима в Нижней Галилее, а также части двух долин — Изреельской и Иорданской. На севере колено соседствовало с коленом Нафтали, на западе — с Зевулуном, на юге — с уделом колена Менаше.

Источники особо подчеркивают соглашение, заключенное между Иссахаром и Зевулуном, согласно которому первый посвящает все свое время изучению Торы, а второй, занимаясь торговлей, свои доходы делит с братом. Так и произошло в истории. Колено Иссахара состояло преимущественно из ученых людей. Талмуд указывает, что в ту эпоху не было ни одного крупного учителя или судьи, который не происходил бы из левитов или из потомков Иссахара. Последнее регулярно поставляло законоучителей в Высший еврейский суд, Санедрин, и советников для царей. Но оно же безотказно участвовало и в ополчениях, когда на Израиль обрушивался внешний враг. Так, вместе с Зевулуном, Иссахарово колено составило костяк армии, успешно воевавшей под предводительством пророчицы Деборы против Явина, царя Кенаана.


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его