Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

221-я заповедь – повеление, которым нам заповедан закон о “женщине, красивой видом” (йефат тоар). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Когда выйдешь на войну против своих врагов... и возьмешь у них пленных, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее в жены, то приведи ее в свой дом, и пусть обреет она свою голову и обрежет свои ногти, ... и пусть сидит в твоем доме и оплакивает отца и мать в течение месяца, а затем войди к ней и стань ее мужем” (Дварим 21:10-13).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в первой главе трактата Кидушин (21б-22а).

 

222-я заповедь – повеление осуществлять развод, если муж желает расторгнуть брак, при помощи разводного письма. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “...Если она не найдет благоволения в его глазах, ...он напишет ей разводное письмо, и даст ей в руку, и отошлет ее из своего дома” (Дварим 24:1).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, – законы развода – полностью разъяснены в посвященном этому трактате Гитин.

 

223-я заповедь – повеление, которым нам заповедан закон о жене, заподозренной в неверности (сота). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Каждый человек, жена которого собьется с пути и нарушит верность ему, ...а свидетеля против нее нет, и она не была захвачена; ... и будет он ревновать жену свою, ... или же найдет на него дух ревности, ...а она не осквернилась, то пусть приведет муж свою жену к коэну... и подведет ее коэн и поставит перед Ашемом, и возьмет коэн родниковой воды в глиняный сосуд и т.д.” (Бемидбар 5:12-17).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, – как поят соту этой водой, и какое жертвоприношение совершается за нее и другие законы – разъясняются в посвященном этому трактате Сота.

 

224-я заповедь – повеление наказывать плетью преступивших определенные запреты Торы. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Если заслужил побои виновный, то пусть прикажет судья положить его и бить его при себе, смотря по вине его, по счету” (Дварим 25:2). И когда мы будем говорить о заповедях “не делай”, мы укажем те запреты, за нарушение которых полагается наказание плетьми.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Макот (гл.3).

 

225-я заповедь – повеление изгонять совершившего непреднамеренное убийство из его города в один из городов-убежищ. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Если нечаянно, без вражды столкнул один другого ... или каким-нибудь камнем, которым можно убить, не видя, бросил он в него, и тот умер, ...то должна община спасти убийцу от руки мстящего за кровь, и должна отправить его община в город-убежище... чтобы он жил там до смерти первосвященника, помазанного священным маслом” (Бемидбар 35:22-23, 25).

И сказано в Сифри (Шофтим): “Чтобы он жил там...” – т.е. чтобы он вообще не покидал этот город; ведь сказано “там” – там он будет жить, там умрет и там его похоронят”.

Все законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Макот (2аб и гл.2).

 

226-я заповедь – повеление казнить мечом преступивших определенные запреты Торы. И об этом Его речение, да будет Он превознесен (Шмот 21:20): “Если кто побьет своего раба или рабыню палкой, и умрут они под его рукою, то ему будет отомщено” (О мести также говорится в книге Ваикра (26:25): “И наведу на вас меч, мстящий за нарушение завета”. Отсюда мудрецы учат, что и приведенный стих из Шмот говорит о казни мечом – Раши). И когда мы будем говорить о заповедях “не делай”, мы укажем те запреты, за нарушение которых следует отсечение головы мечом (см. ”Н.д.” 289).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 7-ой главе трактата Санхедрин (49б-50б,52б).

 

227-я заповедь – повеление казнить удушением преступивших определенные запреты Торы. И об этом Его речение, да будет Он превознесен (Шмот 21:15): “И кто ударит отца или мать, будет предан смерти” (В тех случаях, когда в Торе не указан вид смертной казни, имеется в виду удушение – Раши. См. также Шмот 21:16, Ваикра 20:10). И когда мы будем говорить о заповедях “не делай”, то укажем те запреты, за нарушение которых казнят удушением (см. ”Н.д.” 26,27,243,312,319,347).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 7-ой главе трактата Санхедрин (49б-53а).

 

228-я заповедь – повеление казнить сожжением преступивших определенные запреты Торы. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И если кто возьмет себе жену и мать ее, это разврат – огнем пусть сожгут его и их, чтобы не было среди вас разврата” (Ваикра 20:14). И когда мы будем говорить о заповедях “не делай”, то укажем те запреты, за нарушение которых казнят сожжением (см. ”Н.д.” 334-339).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 7-ой главе трактата Санхедрин (49б-52а).

 

229-я заповедь – повеление побивать камнями преступивших некоторые запреты Торы. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Если будет девица обручена с мужчиной, и встретит ее кто-то в городе, и ляжет с нею, то выведите обоих к воротам того города и побейте камнями...” (Дварим 22:23-24). И мы укажем те запреты, за нарушение которых следует побиение камнями, когда будем говорить о заповедях “не делай” (см. ”Н.д.” 5-9,15-17,34,37,60,318,320,330,343,347-352).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 6-ой главе трактата Санхедрин (42б-45б).

 

Двести тридцатая заповедь – повеление вешать тела некоторых из казненных по приговору суда. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Когда окажется на ком-то грех, за который следует смертный приговор, и он умерщвлен будет, и ты повесишь его на дереве...” (Дварим 21:22). И мы укажем те запреты, за нарушение которых подвергают повешению, когда будем говорить о заповедях “не делай” (см. ”Н.д.” 66).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 6-ой главе трактата Санхедрин (45б-46б).

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Центральное место в главе Аазину занимает Песнь, записанная пророк Моше. В этой Песне зашифрована вся история еврейского народа, от начала до самого конца. Читать дальше