Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Спрашивают: чем объяснить ту жестокость, которую проявили древние евреи, приговорив Иисуса к смертной казни на кресте?

Отвечаем: ничем, поскольку ни древние евреи, ни нынешние никого и никогда не приговаривали к казни на кресте. Не было такой казни среди приговоров у евреев. Тора запрещает мучить людей даже тогда, когда они присуждаются к смерти за свои страшные преступления. На многих страницах Талмуда обсуждается вопрос, как облегчить страдания приговоренного, если дело и впрямь дойдет до казни. Никакой жестокости! Ибо издевательство над казнимым — это надругательство над святостью человека, созданного по «образу Б-га». Подобную жестокость могли проявить только варвары, поклоняющиеся идолам. Так что за казнь Ешу (Иисуса), если кто и несет ответственность, то только римляне или, если хотите, их потомки, но никак не евреи. К тому же известно, что в ту эпоху, к которой относится легенда о кресте, Санедрин (Высший еврейский суд) уже не приговаривал людей к физическим наказаниям, а судил только имущественные преступления.

Навет о нашей причастности к «крестовым мукам» создателя христианской религии сочинен для того, чтобы вызвать в темной толпе ненависть к евреям, которые не считают проповедь Ешу сколько-нибудь состоятельной, а поэтому отказываются переходить в ряды его последователей. Христианство для евреев — вид идолопоклонства со всеми сопутствующими атрибутами, как то: обоготворение людей, поклонение мощам, иконам и пр.


Сара — великая праведница и пророчица. Даже Аврааму велел Б-г «слушать» все, что она скажет. Тем не менее, долгие годы Сара была бесплодной, и только прямое вмешательство Всевышнего помогло ей родить сына Ицхака. Читать дальше

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Избранные комментарии на недельную главу Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не украшают могилы цветами, не устраивают из похорон пышных зрелищ. Они ведут себя, подобно праотцу Аврааму, который искал место для захоронения Сары.

Эпоха праотцев 6. Аврам и Сарай, Ѓагар и Ишмаэль

Рав Ицхак Гольденберг,
из цикла «Эпоха праотцев»

Дать Авраму сына-преемника — такова воля, таково решение Творца. Сарай считает, что способствовать этому — её долг

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Недельная глава Хаей Сара

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?

Эпоха праотцев 8. Просьба Авраѓама о справедливом суде

Рав Ицхак Гольденберг,
из цикла «Эпоха праотцев»

Радушие Авраѓама подчёркнуто и рядом деталей повествования Торы о приеме, оказанном путникам: побежал навстречу, сам выбрал теленка, чтобы заколоть и приготовить

Эпоха праотцев 9. Ицхак бен Авраѓам и сыновья Ѓагар

Рав Ицхак Гольденберг,
из цикла «Эпоха праотцев»

И встал Авраѓам рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Ѓагар, положив ей на плечи, и ребенка, и отослал ее. И пошла она, и заблудилась в пустыне Беэр Шева.