Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Спрашивают: чем объяснить ту жестокость, которую проявили древние евреи, приговорив Иисуса к смертной казни на кресте?

Отвечаем: ничем, поскольку ни древние евреи, ни нынешние никого и никогда не приговаривали к казни на кресте. Не было такой казни среди приговоров у евреев. Тора запрещает мучить людей даже тогда, когда они присуждаются к смерти за свои страшные преступления. На многих страницах Талмуда обсуждается вопрос, как облегчить страдания приговоренного, если дело и впрямь дойдет до казни. Никакой жестокости! Ибо издевательство над казнимым — это надругательство над святостью человека, созданного по «образу Б-га». Подобную жестокость могли проявить только варвары, поклоняющиеся идолам. Так что за казнь Ешу (Иисуса), если кто и несет ответственность, то только римляне или, если хотите, их потомки, но никак не евреи. К тому же известно, что в ту эпоху, к которой относится легенда о кресте, Санедрин (Высший еврейский суд) уже не приговаривал людей к физическим наказаниям, а судил только имущественные преступления.

Навет о нашей причастности к «крестовым мукам» создателя христианской религии сочинен для того, чтобы вызвать в темной толпе ненависть к евреям, которые не считают проповедь Ешу сколько-нибудь состоятельной, а поэтому отказываются переходить в ряды его последователей. Христианство для евреев — вид идолопоклонства со всеми сопутствующими атрибутами, как то: обоготворение людей, поклонение мощам, иконам и пр.


Место евреев уникально среди народов, и наши политические концепции, основанные на Торе, также уникальны. В государстве, основанном на Торе, Закон превыше всего. Хотя многие истинно религиозные евреи сегодня стараются отдалиться от участия в политике, наличие в Израиле религиозных партий демонстрирует всем, насколько велико в стране число «евреев за Б-га» Читать дальше

Перед приходом Машиаха

Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»

Очерк "Перед приходом Машиаха", излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии - и на многие другие языки

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Выборы в Израиле и Хафец Хаим

Хафец Хаим

Как известно, Толдот Йешурун и наш сайт не занимаются политикой, но мы не можем остаться в стороне от выборов, которые состоятся в Израиле через несколько дней. В связи с этим публикуем письмо крупнейшего раввина последнего века, создателя алахического кодекса законов «Мишна Брура», принятого всеми религиозными евреями, — раби Исраэля-Меира аКоэна из Радина. Дай Б-г, чтобы выборы в Израиле приблизили наш народ к избавлению. Нам представляется, что голосование — это личное дело каждого, а те, у кого есть вопросы, пусть спрашивают у своих раввинов.