Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Никого и никогда не приговаривали к казни на кресте

Спрашивают: чем объяснить ту жестокость, которую проявили древние евреи, приговорив Иисуса к смертной казни на кресте?

Отвечаем: ничем, поскольку ни древние евреи, ни нынешние никого и никогда не приговаривали к казни на кресте. Не было такой казни среди приговоров у евреев. Тора запрещает мучить людей даже тогда, когда они присуждаются к смерти за свои страшные преступления. На многих страницах Талмуда обсуждается вопрос, как облегчить страдания приговоренного, если дело и впрямь дойдет до казни. Никакой жестокости! Ибо издевательство над казнимым — это надругательство над святостью человека, созданного по «образу Б-га». Подобную жестокость могли проявить только варвары, поклоняющиеся идолам. Так что за казнь Ешу (Иисуса), если кто и несет ответственность, то только римляне или, если хотите, их потомки, но никак не евреи. К тому же известно, что в ту эпоху, к которой относится легенда о кресте, Санедрин (Высший еврейский суд) уже не приговаривал людей к физическим наказаниям, а судил только имущественные преступления.

Навет о нашей причастности к «крестовым мукам» создателя христианской религии сочинен для того, чтобы вызвать в темной толпе ненависть к евреям, которые не считают проповедь Ешу сколько-нибудь состоятельной, а поэтому отказываются переходить в ряды его последователей. Христианство для евреев — вид идолопоклонства со всеми сопутствующими атрибутами, как то: обоготворение людей, поклонение мощам, иконам и пр.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.