Первое, что должен знать человек, это то, что есть Существо — Наставник всего сущего, Тот, кто создал все на свете, когда захотел. Он поддерживает бытие, пока желает этого и обладает полной властью над ним. Это Существо — Бог.
Бог совершенен во всех отношениях, и во всем превосходит все сущее. Он не зависит ни от чего и никто не может повлиять на Него.
Существованию Бога нет начала и нет конца. То есть он не возник из небытия и никогда не перейдет в небытие. Он всегда был, Он есть и никогда не прекратит Свое существование.
Бог — причина всего существующего, но у Него самого нет никакой причины. Скорее Его существование необходимо, оно присуще Его природе.
Кроме того, важно понимать, что у Бога нет структуры, как нет у него и атрибута многочисленности. Он бесструктурен и в конечном счете прост.
Ничто, применимое к физическому миру, не применимо к Богу. Он отрешен от всякой границы или предела, от ассоциации с чем бы то ни было, от всякого естественного закона.
Необходимо прежде всего сознавать, что никому не дано понять истинную сущность Бога. У него нет аналогии ни с чем, существующим среди созданных вещей, ни с какой-либо идеей, которую может представить воображение или понять разум. Нет таких слов или описаний, которые действительно подходят и могут быть использованы для описания Бога.
Когда мы говорим о Боге, мы используем слова, но это лишь метафорические или заимствованные из иных сфер термины, нужные нам для того, чтобы понять то, что мы должны понять о Боге. Наш словарь содержит только слова, подходящие для обычных понятий, связанных ограничениями созданных вешей, и мы не можем вообще ничего сказать без этих слов. Но все, кто ищет Бога и говорит о нем, должны четко понимать, что любые описания или слова, использованные по отношению к Богу, не могут по-настоящему описать его. Они могут употребляться лишь как позаимствованные, косвенные термины. Необходимо быть весьма осторожным в этом отношении.
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»
Рав Элиягу Вугенфирер
Праведники запечатываются на год жизни, злодеи на то, чтобы умереть в течение года, средние находятся в подвешенном состоянии до Йом Кипура и тогда записываются на жизнь или смерть
Рав Ади Коэн
Определение момента смерти подробно разбирается в Талмуде. Противоречия между взглядом современной медицины и иудаизма.
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»
Рав Ашер Кушнир
Стенограмма лекции рава Ашера Кушнира о смысле жизни
Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»
Человек — это внутреннее содержание, а тело — суть одежда, в которую, находясь в этом мире, облачается разумная душа, на самом деле являющаяся человеком. А после смерти эта одежда спадает с неё
Герман Вук
Из книги Германа Вука. "Это Б-О-Г мой"
Переводчик Виктория Ходосевич
Это мечта всей жизни для лучших спортсменов мира. Невероятные усилия, годы изнурительных тренировок и полная самоотдача — все ради того, чтобы стоять на пьедестале почета обладателем олимпийской золотой медали.
Рав Ашер Кушнир
Мы знаем, зачем человеку нужны руки, ноги и голова., то есть в чем функция всех органов, но сам человек — для чего живет?
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Скажи жизни — да»
Книга рава Эзриэля Таубера.