Из цикла «Дерех эрец», темы: Дерех Эрец, Шауль Вагшал, Отношения между людьми
Одно из правил дерех эрец гласит, что во всяком месте, где есть кто-то главный, — хозяин или иное ответственное лицо, — нельзя делать ничего без его разрешения. Даже если это дело связано с исполнением заповедей Торы, и даже когда почти само собой разумеется, что его следует сделать, — и тогда дерех эрец повелевает ждать распоряжений хозяина либо оповестить его прежде, чем начать действовать. Благословенной памяти наши мудрецы высказались в самых резких выражениях против тех, у кого отсутствует дерех эрец, и сказали: «Изучающий Тору, у которого нет понимания (дерех эрец), хуже падали» (Ваикра раба 1:15).
Нельзя переоценить важности сказанного. Даже наш учитель Моше, отец всякой мудрости и отец пророков, который вывел еврейский народ из Египта, через которого было совершено столько чудес в Египте и грозных явлений на море; Моше, который поднялся на небеса и принес нам оттуда Тору, трудился над Мишканом (переносным Храмом в пустыне) и воздвиг его, — он не вошел внутрь Мишкана, пока Всевышний не позвал его, как сказано (Ваикра 1:1): «И воззвал к Моше…» (Мидраш раба, Ваикра 1). Также и Ноах не покинул ковчега, пока не приказал ему Всевышний. Сказал Ноах: «Так же, как я не вошел в ковчег, пока не получил от Всевышнего разрешения, так и не выйду из него, пока не получу разрешения». С него взяли пример Ханания, Мишаэль и Азария (брошенные вавилонским царем Невухаднецаром в пылающую печь и оставшиеся невредимыми в пламени): они не покинули печь, пока не приказал им этого царь (Танхума, Ноах; Ялкут).
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»