Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Другие названия — Торат Коаним, «Законы для священников», или Сифра дбэй Рав. Представляет собой сборник алахот (законов) на третью книгу Хумаша — Ваикра.

Мы уже неоднократно упоминали, что запись законов Устной Торы, в отличие от агады, представлена в виде Мишны и Барайты. Первая составлялась по тематическому принципу, в виде шести отделов, которые в свою очередь разбивались на трактаты. Строение Барайты более разнообразно. Есть Барайта, повторяющая структуру Мишны; называется она Тосефта. И есть Барайта, комментирующая текст Письменной Торы. Последняя составлена на те книги Пятикнижия, в которых приведены законы. Вот названия таких сборников: на книгу Шмот — Мехильта дераби Йишмаэль и Мехильта дераби Шимон бар Йохай, на книгу Ваикра — Сифра, на книги Бемидбар и Дварим — Сифрей. Поскольку сейчас мы читаем книгу Ваикра, то разговор пойдет о сборнике Сифра.

Сборник составлялся учениками раби Акивы. В трактате Санедрин сказано: «Стам Сифра — раби Йеуда», т.е. авторство Сифра принадлежит раби Йеуде бен Илаи, мудрецу эпохи танаев. Окончательную редактуру сборника провел рав Хия, мудрец эпохи амораев (так считает Мальбим).

Сифра делится на 14 отделов (дибур), которые подразделяются на главы (перек), параграфы (параша) и абзацы (мишна). Отрывки из этого сборника цитируются в обоих Талмудах. Первое книжное издание осуществлено в Венеции в 1545 году. Последнее — в начале этого года в Меа-Шеарим, Иерусалим, с комментариями раби Меира Мальбима.


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше