Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Следует утаить все, что можно утаить, чтобы бедный не знал, кто дает, а дающий не знал, кто получает.»Орхот цадиким. Щедрость
По материалам газеты «Истоки»

Молитва — одна из самых естественных потребностей человека. Однако без знания законов нельзя произнести молитву-просьбу, обращенную к Творцу мира за весь наш народ. Надо знать, когда просить и как просить.

Написано в Торе (Дварим 11:13): «…Служить Ему всем вашим сердцем и всей вашей душой». Талмуд замечает (Таанит 2): «Что такое — служение сердцем? Это молитва». И еще. Написано в Теилим (55:17): «К Всевышнему воззову я… Вечером, утром и днем буду говорить (с Ним) и стенать. И Он услышит мой голос».

Мудрецы Торы установили, опираясь на законы, принятые на горе Синай, текст наших молитв. Но даже читая готовый текст, мы обязаны произносить его от всего сердца, чтобы чистая и искренняя молитва дошла до Творца. Структура всех молитв такова: вначале произносится хвала Всевышнему, затем идут просьбы, а в конце мы благодарим за все, что получили от Него.

Утренняя молитва Шахрит. Начинается с «утренних брахот», затем читается отрывок из книги Берешит — Акедат Ицхак («жертвоприношение» Ицхака) и отрывки о жертвоприношениях в Храме. Следующий раздел — Песукей дезимра, благодарственные молитвы, большая часть которых взята из Псалмов Давида (Теилим). Затем наступает очередь молитвы Шма Исраэль со всеми благословениями, произносимыми до и после нее. Молитва Шма должна быть прочитана до конца первой четверти светлой части суток! После нее — молитва Шмоне эсре, которую читают дважды: сначала каждый про себя; а затем тот, кто ведет общую молитву, вслух. Потом читают по свитку Торы (в праздник, пост, субботу, понедельник или четверг). Читают таханун (не каждый день) и заканчивают рядом псалмов и молитвой Алейну.

Дневная молитва Минха: Ашрей, Шмоне Эсре (с повторением), таханун, Алейну.

Вечерняя молитва Арвит (или Маарив): Шма Исраэль с сопутствующими благословениями, Шмоне Эсре (без повторения), Алейну.


Каждый день муж и жена должны, как минимум, полчаса беседовать на интересующие их темы. Собеседника следует слушать внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела. Именно благодаря таким беседам будет укрепляться семейный фундамент Читать дальше

Комплимент как потребность

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Теплые слова важнее материального благополучия. Комплименты помогают сформировать положительный образ человека.

Почему трудно говорить комплименты?

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Тот, кто не получает комплиментов, зачастую неадекватно реагирует на всякие мелочи, или требует от супруга делать для него или для семьи нереальные вещи

Потребности жены, связывающие ее с мужем

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Муж, который постоянно повторяет жене, что она для него важнее всех, вносит важный вклад в ее ощущение уверенности в их связи.

Приветливое выражение лица

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Упоминание имени человека, с которым вы разговариваете, всегда оказывает положительное воздействие: «Говори с товарищем о нем самом, и ему будет интересно слушать, и для большинства людей нет слова приятнее, чем его имя».

Сильнейшая потребность мужчины

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Положительная обратная связь со стороны женщины особенно важна, когда муж приложил усилия и сделал для нее что-то, а также когда он возвращается домой

Потребности мужские и потребности женские

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Каждый, кто хоть немного знаком с психологией мужчин и женщин, знает, что они весьма отличаются друг от друга. Но, вместе с тем, несмотря на все различия, Всевышний хочет, чтобы мы жили вместе в любви и согласии.

Комплимент как побуждение к действию

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Функция комплимента как побуждения к действию и поощрения особенно заметна по отношению к маленькому ребенку. Когда он делает что-то даже самое малое, мы спонтанно хвалим его и даже преувеличиваем его достижения.

Комплимент как благотворительность

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Талмуд говорит, что есть еще более важное действие, чем материальная помощь, и оно возвышает человека на более высокий уровень: утешить, подбодрить и похвалить ближнего.