Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

К празднику Песах готовятся заранее. Уничтожают — вплоть до последней крошки — пищевые запасы, содержащие хамец. Перед наступлением праздника готовят стол к проведению Седера. Заповеди Песаха: Седер, маца, запрет на хамец. Хамеца в еврейском доме не должно быть всю неделю. Не менее категорически запрещено есть хамец в любом виде и любой смеси с другими продуктами. В первый вечер надо съесть определенный размер мацы и выпить четыре бокала вина — в порядке, установленном нашими мудрецами (см. Агаду-шель-Песах).

Положено провести Седер (пасхальный вечер), как того требует закон — со всеми требованиями и частностями. На Песах действуют все запреты, связанные с еврейскими праздниками.

Перед наступлением первого дня праздника и последнего дня в доме зажигают свечи и произносят соответствующие благословения. В первый день надо сказать браху «на время»; в последний день ее не говорят.

Важно знать, что любой хамец, которыйнаходился эту неделю во владении еврея, навечно запрещен для использования не только ему, но и любому другому еврею. Такой хамец не только нельзя есть, — его нельзя ни подарить, ни продать. Только выкинуть или сжечь!

Чтобы обезопасить себя от неприятностей, евреи еще до наступления Песаха уничтожают в своих домах хамец, а также «отказываются в сердце» от владения им, если он остался в каком-нибудь углу. Большие «залежи» хамеца продают неевреям, для этого совершается определенная сделка, согласно которой «товар» остается лежать в доме еврея, но ему уже не принадлежит; если нееврей после Песаха не приходит за «своим товаром», то сделка расторгается и хамец снова возвращается к первому хозяину.

«Тематический обзор Песах»


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Cмысл изгнаний

Рав Берл Набутовский

Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.