Из цикла «О нашем, еврейском», темы: Скромность, Мужчины, Женщины, Синагога, Реувен Пятигорский, Бейт Ашоэва
Спрашивают: почему в синагоге мужчины и женщины молятся отдельно?
Во-первых, потому что молитва обязательна именно для мужчин, но не для женщин, которые заняты семьей и детьми. Если женщину обязать трижды в день ходить в синагогу, то дом, что называется, остановится.
Во-вторых, чтобы не делать из молитвы некое семейное развлечение. Наподобие того, которое устраивается по воскресеньям в некоторых странах: муж и жена с детьми вместе идут в церковь, молятся рядом, а на самом деле исполняют своего рода ритуал, стараясь получить компенсирующее удовольствие хотя бы от общения друг с другом.
А главное — так заведено в еврейском мире. Написано, что Ицхак и Ривка молились о том, чтобы Всевышний дал им детей. Анализируя стих Торы (Берешит 25:21), Раши пишет: «Стояли и молились каждый у своей стены». Они были погружены в молитву. Стояние рядом им бы только помешало.
В Храме тоже было отведено специальное место, где могли находиться женщины — Эзрат Нашим. В плане оно представляло собой квадрат со стороной в 135 локтей. Приводя размеры Храма, Мишна в этом месте уточняет: «Так будет и в Храме, возведенном Машиахом». Во время праздничного веселья на Суккот (Бейт Ашоэва) женщины и дети занимали верхние галереи, не смешиваясь с мужчинами, которые стояли внизу.
Заметим, что раздельное участие мужчин и женщин в общественных праздниках и молитвах отнюдь не наложило негативного отпечатка на взаимоотношения между супругами внутри еврейской семьи.
БлОготворительность рава Реувена Пятигорского
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Шмини
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.