Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тора разрешает нам только те виды, которые удовлетворяют нескольким очень простым правилам

Сегодня разговор пойдет о мясной пище. Мясом будем называть продукт, полученный в результате забоя тех животных и птиц, что РАЗРЕШЕНЫ Торой. Про животных (млекопитающих) известно, что Тора разрешает нам только те виды, которые удовлетворяют нескольким очень простым правилам. На практике разрешенными для еврейской кухни видами являются прирученные домашние животные: корова, овца, коза, домашняя птица — куры, утки, гуси, индюки и пр., — т.е. те, которыми питаются евреи из поколения в поколение. Впрочем, употреблять их в пищу мы можем только после правильного убоя (шхита). Существуют очень строгие правила убоя животных и птиц. Тот, кто занимается этим ремеслом (резник, шохет), безусловно должен знать все эти правила (о чем свидетельствует диплом, выданный раввинатом), а также быть религиозным, богобоязненным человеком. Если мясо, которое нам предлагают купить в магазине, принадлежит животному, забитому не по закону, то его категорически запрещается есть! Оно называется невэла.

Есть еще один вид запрещенного мяса — трефа. Так называется мясо животного или птицы, в забитом теле которого обнаружены следы болезни или увечья. Например, купив на рынке птицу, которую на ваших глазах зарезал шохет, вы приходите домой, где при ее разделке вдруг находите осколок бутылочного стекла, пробивший ее желудок. Птица запрещена в пищу! Другие случаи могут быть не столь ясными, поэтому в каждом из них советуем обращаться к знающему раввину. Особенно это относится к тем, кто сами дома забивают животных или птицу.

Но и после правильной шхиты животного и установления отсутствия «трефности» его мяса приступать к изготовлению кулинарных блюд еще рано. Тора запрещает в пищу некоторые части тела кашерного животного (но не птицы). Это, в первую очередь, гид-анаше — нервный ствол, идущий от задней части позвоночника в бедро скотины. И хелев — внутренний жир в полости тела. Удаляет их тоже специалист (менакер).

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.