Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Также пусть человек имеет в виду, что колесо фортуны поворачивается, и рано или поздно он сам, или его сын, или внук будут нуждаться в милостыне. И пусть ему даже в голову не приходит сказать: «Как же я буду растрачивать свои деньги на милостыню?» Поскольку следует ему знать, что деньги эти не его, а лишь даны ему на хранение, чтобы он делал с ними то, чего хочет истинный хозяин их, и это — доля его от всего его труда в этом мире, как сказано: «…и пойдет впереди тебя милостыня твоя».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
Кроме запретов, данных Торой, существует немало ограничений, установленных раввинами. Относиться к ним следует столь же внимательно и ревностно.

Часто приходится слышать вопрос: почему мы должны выполнять постановления раввинов, если в Торе про «раввинские» законы нет ни слова?

На эту тему можно дать много уроков, написать много книг, но всегда остается главным вопрос: где в самой Торе сказано, что мы должны верить раввинам, т.е. ученым и знатокам Торы, взявшим на себя задачу принятия новых законов и положений?

Цитируем слова Торы, данные в форме заповеди, на основании которых мы принимаем к выполнению все постановления мудрецов (Дварим 17:8 и ниже): «Если непонятным станет тебе дело для суда между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой… по делам споров в твоих вратах, то встань и поднимись (векамта веалита) на место, которое изберет Всевышний. И приди к священникам, левитам, К СУДЬЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ В ТЕ ДНИ, и расспроси, и скажут тебе решение суда. И поступи по слову, которое они тебе скажут… И поостерегись — сделай, как укажут тебе. По закону, которому они тебя научат, по решению, которое они тебе произнесут, — поступи. ОТ ТОГО, ЧТО ОНИ ТЕБЕ СКАЖУТ, НЕ ОТКЛОНЯЙСЯ ни вправо, ни влево».

Это строгое предупреждение наши учителя трактуют как прямое указание на обязанности, возлагаемые на евреев мудрецами Торы, знатоками Устного Закона. Кстати, по этой причине мы включаем в текст благословений, которые произносим на заповеди, принятые мудрецами, слова: «Благословен Всевышний… КОТОРЫЙ ОСВЯТИЛ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ЗАПОВЕДОВАЛ НАМ…» О законах, принятых мудрецами (таких как зажигание ханукальных свечей и пр.) в Торе впрямую не сказано. Но они являются постановлениями наших учителей, а значит, мы их соблюдаем как если бы они следовали из самой Торы.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Сегодня слово «содом» стало синонимом греха, разврата и морального разложения. Жители Сдома, Аморы и соседних городов настолько погрязли в своих грехах, что навлекли на себя большой гнев Всевышнего. Тора говорит, что Б-г «опрокинул» эти города. И если до катастрофы это место было одним из самых изобильных и благоприятных для жизни, то теперь даже озеро, которое образовалось в ходе катаклизма, называется Мертвым — как будто нам в назидание... Читать дальше

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?