Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Печатное издание текста Торы обычно представляет собой тот же текст, что зафиксирован на свитках Торы, но снабженный «огласовками» (некудот), показывающими чтение гласных звуков, и особыми знаками,

передающими мелодическое звучание (кантилляция, по-еврейски — негинот); и те и другие переданы нам устной традицией (Масора). Печатный текст разбит на главы и стихи, причем числа подчас представлены в виде еврейских букв. В верхней части страницы обычно указывается название недельного раздела. Иногда в корпусе текста встречаются отметки — кто читает данный отрывок при приглашении к чтению Торы в синагоге: коэн, леви, исраэль.

Издания Торы, которыми пользуются в еврейских религиозных заведениях (их можно найти в любой израильской синагоге), снабжены соответствующим справочным аппаратом. В первую очередь, это комментарий Раши. Без него нельзя ни учить, ни даже понять текст Торы. Раши рассматривает слова и выражения, сообщая их простейший смысл или давая грамматическое объяснение. Параллельно с текстом Торы часто дается его перевод (Таргум) на арамейский язык, сделанный прозелитом Онкелосом во времена Второго Храма. Традиция считает обязательным читать этот перевод наряду с текстом оригинала, поскольку он содержит в себе элементы толкования. В более серьезных изданиях приведены другие комментарии на Тору — «Бааль Турим», «Кли Якар», «Сифтей хохамим» (суперкомментарий на Раши). Издания, включающие в себя наиболее полное число комментариев, называются «Микраот Гдолот». В них обязательно приведены толкования, написанные такими мудрецами как Рамбан, Ибн Эзра, Сфорно и др.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Многие пророчества Захарии относятся к периоду последнего избавления. Он призывал евреев к раскаянию: «Так сказал Б-г Воинств: Возвратитесь ко Мне, …и Я возвращусь к вам». Читать дальше

12 малых пророков. Захария

Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»

Гробницы Авшалома, Бней Хазир и Зехарии

Неизвестный автор

На первом плане —  гробница, которая считается гробницей первосвященника и пророка Зехария, сына Иеояда, жившего в эпоху Первого Храма на рубеже VIII-IX вв. до н.э. Это предположение также было зафиксировано в 1215 г. в записях Менахема а-Хеврони.   Согласно древнееврейской книге Хроник (Диврей а-Ямим), Зехария бен Иеояда был побит камнями прямо во дворе Храма за то, что отказался служить идолу, которого приказал поставить в Храме тогдашний правитель Иудеи Иоаш. Зехария был похоронен на склоне Масличной горы.

Чьи ноги встанут на Масличной горе?

Рав Овадья Климовский

Здесь же прямым текстом идет речь о Б-ге, а не о Машиахе!

Кто этот пронзённый?

Рав Овадья Климовский

Всемогущего невозможно проткнуть...