14.12.21 — р. Даниэль Маршальский: Причины поста 10 Тевета (через Zoom, ссылка в описании)13 декабря 2021 года, Редакция Толдот |
Пост в десятый день месяца Тевет как день всеобщего Кадиша13 января 2021 года, Рав Шимшон Надель Отношение раввинов к инициативе главного раввината Израиля: есть ли у нас полномочия вводить новые посты? Далее | |
Недельная глава Ваехи. Оружие Израиля1 января 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Установленная молитва сравнивается с мечом, так как в ней самой заключена сила воздействия на результат, и не зависит от того, кто её произносит — молится. Далее |
Пост десятое Тевета16 декабря 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Асара бе-тевет Далее | |
Тевет15 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Еврейский календарь. Месяц Тевет Далее | |
Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма10 января 2006 года, Толдот Йешурун В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре Далее | |
Еврейские Посты3 октября 2005 года, Рав Зеев Гринвальд Посты, общие для всего еврейского народа Далее | |
Кицур Шульхан Арух 121. Законы общественного поста1 мая 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Дни, в которые с нашими отцами случались несчастья Далее | |
Пост Десятого Тевета20 января 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»