Несколько слов о произношении гласной «цере»10 июля 2023 года, Рав Хаим Суницкий В современном иврите цере произносят как дифтонг ЭЙ. Но исторически это неверно. Далее |
О языке Торы и мудрецов16 апреля 2023 года, Рав Мордехай Кульвянский Всевышний говорит с нами на двух языках: на языке Творения и языке Торы. Причем Тора предшествует Творению и задает ему форму. Всевышний говорит словами Торы, как будто выполняя то, что там написано, а мир их принимает и подчиняется. Далее | |
Мезуза на косяках сердца5 апреля 2023 года, Арье Лев, из цикла «Еврейские притчи» Каждый день, произнося молитву «Шма, Исраэль…», мы читаем в первой ее части о заповеди установления мезузы на косяках дверей дома Далее |
Чудесный язык2 ноября 2022 года, Рав Лейб-Нахман Злотник Иврит или Святой язык? Прав ли был Бен-Йегуда, придумывая слова? Далее | |
Как назвать ребенка?3 июля 2022 года, Переводчик Виктория Ходосевич Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения. Далее | |
Ангелы-посредники, или Можно ли еврею молиться по-русски28 апреля 2022 года, Рав Шимон Соскин В «Мишне Брура» упоминается мнение Хатам Софера, который доказывает, что разрешение молиться не на святом языке дано только при условии, что еврей прибегает к такой молитве только в исключительных случаях Далее | |
Кто не объяснил в Песах три вещи...13 апреля 2022 года, Рав Гедалия Спинадель Рабан Гамлиэль говорил: Кто не сказал (не объяснил) в Песах три слова (вещи): ПЕСАХ, МАЦА И МАРОР, פסח מצה ומרור — не выполнил свою обязанность… Далее | |
Несколько слов о древнем произношении буквы ג7 октября 2021 года, Рав Хаим Суницкий Как известно, произношение многих звуков у различных общин сильно различается. В данной статье речь пойдет о третьей букве еврейского алфавита Далее | |
Бет из Берешит29 сентября 2021 года, Рав Эльяким Залкинд Каждая буква в Торе обладает глубинным смыслом. Шесть букв первого слова и их значение. Далее | |
Четыре слова на древней колонне22 апреля 2021 года, Симха Горелик Мудрецам всегда было известно, как правильно произносится имя нашей столицы. Единственной проблемой оставалось то, что этому пока не было археологических доказательств. Но теперь они есть. Далее | |
21.02.21 — Круглый стол на тему «Кто такой лавлар и зачем он нам?» (через Zoom, ссылка в описании)20 февраля 2021 года, Редакция Толдот | |
Это Б-г мой 12. Правила поведения в синагоге7 августа 2020 года, Герман Вук, из цикла «Это Б-г мой» У евреев, разбросанных по всему миру, так долго живших в рассеянии и до недавнего времени мало общавшихся между собою, нет единого религиозного центра Далее | |
Это Б-г мой 11. Обязательно ли молиться на иврите?3 августа 2020 года, Герман Вук, из цикла «Это Б-г мой» Танах звучит выразительно и сильно на всех языках, однако ни для кого он не звучит так, как для евреев Далее | |
Греческая буква в Храме12 апреля 2020 года, Борух Шлепаков Для возвышения души Любы-Блюмы бат Йосеф Шлепаковой Далее | |
Святой язык как национальный язык еврейского народа8 января 2020 года, Рав Эйтан Кальменс Наши учителя называют язык Торы Святым языком: все слова Торы, пророчеств и все святые вещи были сказаны на этом языке. Он является языком, на котором Всевышний говорит со своим народом. Далее | |
Что такое «Орез» на еврейском языке?25 сентября 2019 года, Рав Хаим Суницкий Отметим лишь, что по мнению многих авторитетов благословение «…борэ миней мезонот» априори применимо не только к продукту, именуемому «орез»,но и к тому, который называется «дохан». А значит, даже если рис — это не «орез», а «дохан», то на него нужно благословлять «…борэ миней мезонот» Далее | |
Уроки знания 37. Мудрость, Понимание, Знание12 ноября 2018 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Отсутствие Знания, даже если в руках человека есть все, свидетельствует о его бедности, а наличие — обогащает и приводит к счастью Далее | |
Уроки знания 36. Проложи путь для твоих ног5 ноября 2018 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Пренебрежение заповедями, даже самыми легкими (по мнению исполняющего их) является грехом Далее | |
«Лех леха». «Дикий человек»15 октября 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Глава начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму, в те времена — Авраму, вместе с женой (детей у них еще не было) оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Б‑г обещает Авраму сделать его родоначальником великого народа. С Аврамом идет его племянник Лот. Происходит ряд важных событий. Затем, спустя какое-то время, Аврам, у которого по-прежнему нет детей от жены Сарай, женится на своей рабыне Агар. У него рождается сын Ишмаэль, будущий родоначальник арабского народа. Далее следует подтверждение Всевышним вечного союза с Авраамом, обещание отдать навеки Кнаан, и требование в знак союза отныне делать обрезание мужчинам-потомкам Авраама на восьмой день от рождения, что будет знаком завета (союза) на теле каждого еврея. Всевышний сообщает, что Сара родит Аврааму сына, что он будет назван Ицхаком и что, говоря о союзе, Он, Всевышний, имеет в виду именно эту ветвь потомства Авраама. Авраам в тот же день делает обрезание себе и всем домочадцам. Аврааму в это время девяносто девять, его сыну Ишмаэлю — тринадцать лет. Далее | |
Иврит и святой язык27 августа 2018 года, Рав Элиэзер Райхман Элиэзер Бен Йеуда был не первым, кто пытался сделать иврит разговорным языком. Рав Моше Кордоверо в будние дни разговаривал на Святом языке в кругу своих учеников, а в субботу — с любым знатоком Торы Далее | |
Даат тфила 90. Буквы26 января 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» | |
Язык и суть Танаха 228 сентября 2017 года, Рав Авраам Куперман, из цикла «Язык и суть Танаха» Терминология, которой пользуются мудрецы, может иногда отличаться от тех значений, которые придаёт словам Писание Далее | |
Перевернутые буквы 4. Древнееврейский язык24 мая 2017 года, Рав Цви Каплан, из цикла «Перевернутые буквы» Японский или иврит? Главный герой в сомнениях. Далее | |
Язык и суть Танаха 113 марта 2017 года, Рав Авраам Куперман, из цикла «Язык и суть Танаха» | |
Язык святой6 марта 2017 года, Рав Элиэзер Райхман Средство коммуникации или сущность человеческой жизни? Размышления о языке, на котором Адам разговаривал с Творцом. Далее | |
Словарь аббревиатур иврита для изучения Торы6 ноября 2016 года, Рав Аарон Штейман В помощь изучающим Пятикнижие Далее | |
Даат тфила 1. Знание молитвы. Имя. Задача человека при назывании имен4 июля 2016 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Ваера30 октября 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Властелин, господин и другие синонимы этого слова Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Везот абраха27 сентября 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Храм укрывает и защищает еврейский народ Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Аазину21 сентября 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Поучение Б-га прольется как дождь. Что означают эти слова? Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Ницавим—Вайелех7 сентября 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Обогнать, переехать, переселиться и другие синонимы Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Ки таво4 сентября 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Огорчение, скорбь и другие синонимы Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Ки теце25 августа 2015 года, Рав Аарон Штейман Издеваться, глумиться и порабощать — слова-синонимы Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Шофтим18 августа 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Одно и то же слово обозначает улучшение и творение добра Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Реэ11 августа 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Дерево, использовавшееся для идолопоклонства, и другие реалии главы Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Экев4 августа 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Почему это названо עשתרות? Потому что они обогащают מעשרות своих владельцев… Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Ваэтханан28 июля 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Праведность и ее синонимы Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Дварим19 июля 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Ключевые слова и понятия в переводе на иврит Далее | |
Главы Главы Матойс—Масэй13 июля 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Из Торы прямо и просто выводятся нормы статуса Святой Земли. В книге Мидраш Раба обнаруживается основополагающее рассуждение о деньгах и их эквивалентах. Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Матот—Масэй12 июля 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Ключевые слова недельной главы с разбором и грамматическими пояснениями Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»