Выражение мыслей вслух — тайна глубокого понимания8 марта 2023 года, Рав Ноах Вайнберг Научись выражать свои мысли вслух. Слова представляют собой мост между теоретическим и практическим, с их помощью ты можешь проверить, насколько ты веришь в то, что говоришь, и насколько ты следуешь тому, во что веришь Далее |
Точнее стрелы и сильнее обуха25 января 2022 года, Симха Горелик Слово лечит, слово калечит… Далее | |
Красота речи19 августа 2021 года, Рав Зелиг Плискин Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств. Далее |
17.03.21 — р. Элиу Левин: «Как правильно ссориться?» (через Zoom, ссылка в описании)16 марта 2021 года, Редакция Толдот | |
26.01.21 — рав Элиу Левин: «Теплица для дома своими руками, или сила хорошего слова» (через Zoom, ссылка в описании)25 января 2021 года, Редакция Толдот | |
«Ноах». Деликатность речи19 октября 2020 года, Рав Бенцион Зильбер Глава «Ноах» книги «Берешит» начинается словами «Вот жизнь Ноаха» и рассказывает о праведнике Ноахе, лучшем человеке в неправедном поколении, которое называют поколением потопа. Всевышний обрушил с небес сорокадневный потоп, вместе с этим поколением уничтожив все живое на земле. Уцелели только Ноах, три его сына: Шем, Хам и Ефет — и их жены. Они спаслись в ковчеге, построенном Ноахом по приказу Всевышнего. По приказу Всевышнего Ноах ввел также в ковчег по паре от всех животных, птиц и пресмыкающихся (от чистых, т.е. кашерных, животных — по семь пар). Глава рассказывает далее о потопе, новом заселении земли, строительстве Вавилонской башни, родословной сыновей Ноаха, рождении первого еврея — Авраама. Далее | |
Сила речи10 июля 2018 года, Рав Пинхас Гольдшмит Речь — это то, что выделяет человека из мира животных. Человек называется «говорящим». Говорящее существо — это человек Далее | |
Месилат Йешарим 14. Об элементах качества «чистота» часть 36 июня 2018 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Месилат Йешарим, перевод одноименной книги раби Моше Луцатто» Сущность запретов, данных назиру Далее | |
Уроки знания 13. Забывание и воспоминание4 мая 2018 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» | |
Даат тфила 96. Голос — голос Яакова9 марта 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Голос стоит между чистой душой, миром мысли, которая вся духовна, и речью, которая уже является совместным продуктом души и тела Далее | |
Даат тфила 92. Почему молитву нужно произносить — подход Нефеш аХаим9 февраля 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 91. Голос и речь в молитве2 февраля 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 90. Буквы26 января 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 89. Сила голоса19 января 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Смысл трубления в шофар заключается в пробуждении спящих (в духовном измерении) Далее | |
Даат тфила 88. Голос и речь12 января 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 87. Египетское изгнание — изгнание речи5 января 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Египетское изгнание — это подготовка к дарованию Торы. «Порядок, который Б-г установил в мире: сначала тьма, а потом свет». Далее | |
Даат тфила 86. Перипетии речи в мире31 декабря 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Постижение первого человека простиралось от одного конца мира до другого и охватывало все создания. Своей речью он дал им имена. Далее | |
Даат тфила 85. Человек «говорящий» управляет мирозданием24 декабря 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Все объекты в Святом языке называются дварим. Давар происходит от слова дибур, речь. Далее | |
Даат тфила 84. Речь – руководство17 декабря 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Речь есть основная форма человека, а ухо — важнейшее в его строении Далее | |
Даат тфила 83. Мысль и речь10 декабря 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Тяжесть уст: что это? Далее | |
Даат тфила 82. Составляющие строения человека1 декабря 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» | |
Даат тфила 81. Голос, речь, буквы30 ноября 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Скрытый смысл молитвы Ханы Далее | |
Даат тфила 72. Благословение падает только на скрытое от глаза3 октября 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Зрительное восприятие может поработить человека так, что в его внутреннем мире не остается возможности судить о сущности и духовном корне реальности, которую он видит Далее | |
Врата Света 8. Изучение Мусара с воодушевлением27 сентября 2017 года, Рав Ицхак Блазер, из цикла «Врата Света» Цель учебы: узнать путь благословенного Б-га, понять и постичь стези служения Ему Далее | |
Врата святости 12. Часть 2. Врата пятые: о запрещённых качествах10 октября 2016 года, Раби Хаим Виталь, из цикла «Врата святости» Тот, кто срамит другого, награждает его дурным прозвищем и возвышается в позоре товарища, — спускается в Геhином Далее | |
Что стоит за общением между супругами5 апреля 2016 года, Рав Симха Коэн, из цикла «Еврейский дом» Когда муж с радостью общается с женой, у нее возникает чувство привязанности. С другой стороны, между мужчиной и женщиной существуют различия в том, как они выражают себя. Далее | |
Воздействие речи на говорящего20 февраля 2015 года, Рав Симха Коэн, из цикла «Еврейский дом» Связь между мыслью и речью можно «мобилизовать», чтобы изменить представление о супруге. Постоянное высказывание похвал в адрес партнера обострит чувствительность хвалящего к достоинствам хвалимого. Далее | |
Духовный смысл очищения от квасного5 февраля 2015 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Избранные главы из книги «Книга нашего наследия» Далее | |
Краткие законы соблюдения субботы 57. Запреты, связанные с неуважением к шабату, «…И говоря о них»24 ноября 2014 года, Рав Яков-Йехезкель Позен, из цикла «Законы шабата в кратком изложении» Наша речь в субботу не должна быть подобна будничной. Нельзя говорить о том, что собирается говорящий делать после субботы. Далее | |
Недельная глава Масей22 июля 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Книга Бамидбар учит нас пользоваться словом. Глава «Масей» в свою очередь, является подведением итогов всей книги, и поэтому здесь перечисляются все переходы. Далее | |
Недельная глава Матот16 июля 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Заповеди делятся на две группы. Есть заповеди, которые направлены против природы человека, а есть заповеди, освящающие ее. Далее | |
Что стоит за общением между супругами24 октября 2013 года, Рав Симха Коэн, из цикла «Еврейский дом» Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других. Далее | |
Береги свою речь. Красота речи30 мая 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть. Далее | |
Береги свою речь. Святость речи. Выдержки из книг по еврейской этике16 мая 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Воздержание от злословия — лепта в будущее восстановление Храма. Наши мудрецы призывали постоянно следить за речью, а также утихомиривать спорщиков. Далее | |
Дерех Хаим 16. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1718 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Находясь среди мудрых людей, мы перенимаем правильное поведение. Одной из его основ является молчание. Разум и речь противоположны, и неслучайно глупцы так много и охотно разговаривают. Далее | |
Бесконечная цепь 6. Иврит3 февраля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» И был на всей земле один язык и слова одни Далее | |
Идиш18 июня 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Хасидская притча: Праздная болтовня27 октября 2009 года, Рами Шапиро Человеку от рождения предназначено произнести строго определенное количество слов? Далее | |
Достойная речь21 октября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Исток» Далее | |
На тему недельной главы. Итро 211 февраля 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?