Польская царица Эстер14 марта 2022 года, Симха Горелик В старинном еврейском квартале Кракова есть улица Эстеры. Она названа так в честь королевы Эстерке, как ее называли на идише. Как и царица Эстер, спасшая еврейский народ от уничтожения во времена царя Ахашвероша, эта еврейка XIV века была замужем за польским королем Казимиром III Великим и использовала свое положение для того, чтобы спасать от преследований польских евреев Далее |
Москва еврейская 3. Открытие хоральной синагоги29 декабря 2021 года, Юлий Гессен, из цикла «Москва еврейская» Л. С. Поляков как главный меценат общины. Развитие общинной инфраструктуры. Далее | |
Запоздалые извинения англиканской церкви11 октября 2021 года, Симха Горелик В июле 2021 года в британской прессе появилось сообщение о том, что англиканская церковь планирует официально взять на себя ответственность за преследования, которым подвергались евреи в Англии, в том числе за антиеврейские указы, кровавые наветы и изгнание евреев из страны Далее |
Еврейский взгляд на теории заговоров17 марта 2021 года, Батшева Эскин Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос… Далее | |
«Кровь тридцати» в средневековом письме4 января 2021 года, Батшева Эскин О чем писали евреи Европы в своих письмах в XV веке?.. Далее | |
Мутирующий вирус антисемитизма и наше извечное «доколе?»27 июля 2020 года, Батшева Эскин Логику в антисемитских упреках найти невозможно, но можно проследить их развитие в течение веков Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 3. Бывший вероотступник18 августа 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Еврей, ставший врагом своего народа, обращается к раввину с просьбой об искуплении Далее | |
История евреев Стамбула 2. Под властью Османской империи (XV-XVII вв.)22 марта 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств Далее | |
Хорошо забытое старое26 июня 2017 года, Рав Гавриэль Фельдман Старые кровавые наветы на современной почве Далее | |
Ам Исраэль хай 48. Времена меняются13 сентября 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Лозунг «Бей жидов, спасай Россию» воплощается. Погромы на юге России негласно поддерживаются царским правительством. Далее | |
Ам Исраэль хай 19. Ротшильды и Моше Монтефиори4 февраля 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Окружение ошибочно считало Ротшильдов аутентичными представителями еврейства. Однако ассимиляция прочно пустила свои корни в некогда религиозной семье. Далее | |
История еврейского народа 101. Польские евреи после трагедии 5408 (1648) года27 августа 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям. Далее | |
История еврейского народа 93. Реформация6 июля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Христианские реформаторы и их отношение к евреям Далее | |
История еврейского народа 86. Политическое положение евреев Италии в средние века30 апреля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению Далее | |
История еврейского народа 68. Эпидемии в Европе: черная смерть18 декабря 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут. Далее | |
История еврейского народа 67. Политическое и экономическое положение евреев Германии после III крестового похода11 декабря 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Крестовые походы коренным образом изменили политическое и экономическое положение евреев Германии. Далее | |
История еврейского народа 66. Евреи Франции после II крестового похода27 ноября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью. Далее | |
История еврейского народа 65. Евреи в Англии20 ноября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию. Далее | |
Дамасское дело18 января 2007 года, И. Чериковер Знаменитый процесс 1840 года. Далее | |
Лжемессия Яков Франк и франкисты10 апреля 2006 года, З. Рубашев Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке. Далее | |
Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы6 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»