Врата молитвы. Сосредоточенность13 июля 2023 года, Рав Шимшон Пинкус Главы из книги. Необходимо запланировать и рассчитать весь порядок работы заранее. Об этом сказано: «Вот я готов и подхожу» или «во Имя Единого Б-га». Далее |
Как сделать молитву зажигательной13 февраля 2022 года, Рав Авраам Готлиб Образы, рисуемые воображением, могут быть плодом нашего собственного творчества, но не только: такие образы можно построить также, используя слова наших Святых пророков и других великих духовных лидеров Израиля. Далее | |
Врата в молитву 12. Амида — предстать пред ликом Творца13 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Молитва называется авода — «служение, работа», поскольку она выделяется из всех заповедей Торы тем, что именно в ней выражается понятие стоять и служить перед Всевышним Далее |
Врата в молитву 11. Хилуй — уговаривание5 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Ведь Всевышний — на Небе, а ты — на земле, поэтому пусть будут твои слова немногими Далее | |
Врата в молитву 9. Пилу́ль — тфила15 сентября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Человек соединен с Всевышним только тогда, когда он направляет к Нему свои мысли Далее | |
Врата в молитву 6. Пгиа — упорная, настойчивая просьба24 августа 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Тот, кто желал чего-либо добиться, делал желаемое жизненно важной целью, то, что в народе называют «переворачивать миры», то есть, молиться очень много раз Далее | |
Врата в молитву 5. Наака́ – стон16 августа 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Естественные слезы и вздохи, которые поневоле вырываются из наших уст в момент беды — это драгоценнейшие бриллианты и жемчужины Далее | |
Врата в молитву 4. Шав'а́ — крик-просьба о милосердии28 июля 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Когда человек молится Всевышнему, он должен хорошо понимать, что он просит, и насколько ему жизненно необходимо то, что он просит Далее | |
Врата в молитву 2. Подготовка к молитве13 июля 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Единственный способ достичь душевного настроя — это не торопясь, обратить свои мысли к Творцу перед молитвой, время, нужное каждому в соответствии с уровнем его молитвы. Далее | |
Врата в молитву 1. Вступление6 июля 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Главная цель этой книги — прояснить, чем отличаются различные аспекты молитвы, приведенные в вышеупомянутых словах наших мудрецов Далее | |
Книга основ 7. Важность соответствующего настроя души при исполнении заповедей19 июля 2019 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Заповеди Торы лишь тогда приносят исполняющему их человеческое совершенство или поднимают его на какую-нибудь ступеньку в нем, когда исполняются с должным намерением Далее | |
Ховот аЛевавот 9. О бескорыстном служении Б-гу2 июня 2019 года, Рабейну Бахие ибн Пакуда, из цикла «Ховот аЛевавот» Цель молитвы — искренняя исповедь, подчинение воле Б-жьей и благодарность Ему за доброту и милосердие Далее | |
Даат тфила 160. «Во имя Твое подниму руки мои» — это молитва2 мая 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Исполнение воли Творца: изобилие воздаяния блага созданиям, приобщенным к Нему Далее | |
Даат тфила 159. Даат — разделение и соединение30 апреля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Молитва вслух, произносимая устами шепотом, выражает внутреннюю суть человека, прилепленную к своему корню Далее | |
Даат тфила 158. Если нет осознания — откуда молитва?23 апреля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Акт молитвы — это жизненное переживание. Это переход в другую реальность, иную действительность жизни. Далее | |
Шем Олам 20. Еще об отчете перед самим собой7 апреля 2019 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» Из-за многих наших грехов мы должны стыдиться самих себя — того, что ведем себя со Всевышним так, как нам не хотелось бы вести себя даже с низменным творением, подобным нам самим. Далее | |
Уроки знания 45. Путь изучения Мусара10 января 2019 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Пока человек облачен в материю, его душевные склонности и побуждения постоянно охватывают его и влияют на него, и он не может быть чистым от греха Далее | |
Даат тфила 117. «А я – молитва»29 июля 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Всё — от Всевышнего, и нет у человека ничего, кроме того, что он принимает от Него в молитве Далее | |
Даат тфила 111. Молитва — это взывание к Имени Всевышнего19 июня 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Чувство близости рабов Всесильного, «входить и выходить без разрешения», проистекает из уверенности в том, что они — домочадцы. Далее | |
Уроки знания 17. Святость Торы1 июня 2018 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Посвящение в жены и философский смысл заповеди Далее | |
«Ваякель-Пкудей». На что идут пожертвования?5 марта 2018 года, Рав Бенцион Зильбер На этой неделе мы читаем две главы, последние главы «Шмот», второй книги Пятикнижия: «Ваякель» («И собрал») и «Пкудей» («Исчисления»). Глава «Ваякель» («И собрал») рассказывает, что, спустившись в Йом-Кипур с горы Синай, где он молил Всевышнего простить евреям грех золотого тельца и добился прощения, назавтра «собрал Моше всю общину сынов Израиля»(Шмот, 35:1) и передал им заповедь о субботе, а затем — предписание принести для строительства Мишкана (Переносного Храма) и для его внутреннего оборудования кто что пожелает: драгоценности, шерсть, кожи, оливковое масло и т.п. Глава подробно описывает детали Мишкана и работы, которые предстоит выполнить при его строительстве. Глава «Пкудей» («Исчисления») представляет отчет Моше-рабейну народу о том, сколько золота, серебра, меди поступило от евреев на строительство и оборудование Храма и как они были использованы, а затем рассказывает об изготовлении одеяний, которые первосвященник и рядовые коэны должны надевать во время служения в Храме. Все изготовленное было продемонстрировано Моше. Оно в точности соответствовало предписаниям Всевышнего. В эту субботу после недельной главы мы читаем отрывок из главы «Хукат» (четвертая книга Пятикнижия — «Бемидбар», «В пустыне»), который называется «Пара», и в качестве афтары — отрывок из пророка Иехезкеля. Отрывок «Пара» содержит заповедь о красной (рыжей) корове (пара адума), пеплом которой евреи должны очищаться от ритуальной нечистоты. Чтение Парашат пара предшествует празднику Песах, потому что ритуально нечистый человек не может принести пасхальную жертву. Далее | |
Нежданные встречи 5. Молитва5 декабря 2017 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Нежданные встречи» Обязательно ли ходить в синагогу, чтобы молиться? Далее | |
Даат тфила 46. Суть жертвоприношений в соответствии с простым смыслом19 апреля 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Глубокий смысл жертвоприношений согласно комментариям еврейских философов Далее | |
Быть евреем 23. Благословения31 марта 2017 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Благословения поддерживают в сердце человека чувство любви ко Всевышнему и благоговение пред Ним Далее | |
Пожертвуйте от всего сердца3 марта 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Для Всевышнего не так важна стоимость подарка, как само желание и стремление человека выполнить Его просьбу Далее | |
Даат тфила 7. Значение шестое: Молитва — присоединение, привязанность, приобщение9 августа 2016 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Самоотделение от тела и его проблем приводит к приобщению к высшим мирам, которое переводит реальность существования данного молящегося на более высокий уровень. Далее | |
Даат тфила 6. Значение пятое: Молитва — мысль2 августа 2016 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Мысль — это мир чистой души, данной человеку. Она чиста даже от малейшей примеси материальности. Служение мыслью при молитве возвышает и поднимает человека к миру высшей души. Далее | |
Даат тфила 5. Значение четвертое: Молитва — отделенность27 июля 2016 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Когда человек встает, чтобы молиться перед своим Господином, должен он как бы снять тело со своей души Далее | |
Сын царя: мудрость и наставления5 мая 2016 года, Рав Лейб Минцберг Человек только сейчас вгляделся в эти вещи и заново подошел к тому, чтобы принять решения, которые его обязывают, и взял на себя служение Вс-вышнему, благословенно Его Имя, и принял на себя Царство Его Далее | |
Избранные комментарии к недельной главе Ваякель28 февраля 2016 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Строительство Святилища должно было происходить под влиянием совершенно нового опыта Далее | |
Глава Лех леха23 октября 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» | |
Наш наследный удел 24. «Иммиграция» духа19 октября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Земля Израиля является символом святости и добрых побуждений, в то время как хуц лаарец являет собой ее противоположность Далее | |
Уровень человека 54. Пути искупления. Глава 714 апреля 2015 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Мы восхищаемся альтруизмом, но почему-то пренебрегаем людьми, которые добросовестно выполняют свои обязанности за деньги Далее | |
Балак1 июля 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» | |
Шем Олам 5. О великой и важной обязанности изучения Торы в субботу29 мая 2014 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» Во всех своих действиях человек должен сосредотачиваться на мысли о том, что желает заработать деньги, чтобы ему было на что жить, и у него была бы возможность служить Г-споду, изучая Тору и исполняя заповеди. Далее | |
Глава Эмор29 апреля 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Философский смысл жертвоприношений, различие между законами, которые касаются категорий «недер» и «недава» Далее | |
Дерех Хаим 108. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:2019 марта 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Б-г поддерживает спор, ведущийся во имя Небес. Каков спор во имя Небес? Это спор Шамая и Гилеля. Далее | |
Глава Трума28 января 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Три упоминания говорят о трех видах поборов — на общественные жертвоприношения, на серебренные подножия для столбов Шатра и на строительство переносного Храма Далее | |
Дерех Хаим 71. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:145 мая 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Раби Йоханан Асандлар говорит: «Такое собрание, которое собралось во имя Небес, в конце концов, устоит; такое же, что собралось не во имя Небес, в конце концов, не устоит» Далее | |
Уровень человека 17. Оттачивание характера. Глава 327 марта 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Корабельные и ювелирные весы предназначены для разных целей. С какой моделью сравнивается человеческий характер? Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?