Несколько слов о произношении гласной «цере»10 июля 2023 года, Рав Хаим Суницкий В современном иврите цере произносят как дифтонг ЭЙ. Но исторически это неверно. Далее |
Скончался раввин гаон Шалом Коэн, духовный лидер сефардских евреев22 августа 2022 года, Редакция Толдот Барух Даян а-Эмэт… Далее | |
Долгая дорога в Израиль4 июля 2022 года, Симха Горелик От Сирии до Израиля — всего несколько часов пути. Сирийский еврей Шломо Малах вышел из дома 13-летним подростком, чтобы исполнить свою мечту и достичь Святой Земли. На это у него ушло три года, полных невообразимых мучений Далее |
О ряде законов и обычаев, связанных с едой и продуктами питания. Часть 6. О смешивании рыбных и молочных продуктов14 июня 2022 года, Рав Лейб-Нахман Злотник, из цикла «О ряде законов и обычаев, связанных с едой и продуктами питания» Съесть рыбу сразу после того, как ели молочный продукт, или, наоборот, съесть что-нибудь молочное сразу после того, как ели рыбу, разрешено и сефардам, но они должны предварительно помыть руки и сполоснуть рот Далее | |
Изгнание евреев из Испании и Португалии14 июля 2021 года, Журнал «Мир Торы» Еврейская история знает немало трагических событий, которые произошли 9 Ава… Далее | |
Это Б-г мой 12. Правила поведения в синагоге7 августа 2020 года, Герман Вук, из цикла «Это Б-г мой» У евреев, разбросанных по всему миру, так долго живших в рассеянии и до недавнего времени мало общавшихся между собою, нет единого религиозного центра Далее | |
Сефардская синагога, в стене которой — камень Иерусалимского Храма5 апреля 2020 года, Исраэль Шапиро Эпидемия коронавируса «остановила» синагоги и уроки Торы, поэтому мы решили вспомнить историю самого старого в мире штибла (синагоги, где миньяны собираются непрерывно с утра до ночи). Он существует больше 120 лет. Сейчас он тоже закрыт. Вот история синагоги «Мусайоф» («Мусаев») Далее | |
История евреев Стамбула 2. Под властью Османской империи (XV-XVII вв.)22 марта 2019 года, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств Далее | |
Рав Овадия Йосеф — руководитель эпохи сефардского возрождения11 февраля 2016 года, Рав Моше Лебель Раввины быстро разглядели в талантливом ученике не просто будущего талмид хахама, но потенциального лидера и алахического авторитета Далее | |
Ам Исраэль хай 89. Евреи под управлением мусульман6 октября 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Отношение мусульманских правителей к своим еврейским подданным выкристаллизовались в течение тринадцати веков в унижение, презрение, жестокость и эксплуатацию Далее | |
Скончался великий мудрец Торы раввин Овадья Йосеф7 октября 2013 года, Толдот Йешурун Сегодня в иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф. Редакция Толдот.Ру скорбит со всем народом Израиля. Далее | |
Рабби Йосеф Каро и Шульхан Арух11 августа 2010 года, Журнал «Мир Торы» Еврейские мудрецы Далее | |
Русский или Еврей?29 июня 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Такой обычай существует в нашем народе с незапамятных времен Далее | |
История еврейского народа 89. Испанские изгнанники в странах Средиземноморья22 мая 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Изгнанники из Испании расселились по всем странам средиземноморского бассейна Далее | |
История еврейского народа 78. Спор о книгах Рамбама27 февраля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Рамбам подвергся суровой критике со стороны некоторых авторитетных мудрецов. Далее | |
История еврейского народа 73. Раби Шмуэль Анагид и Раби Шломо ибн Габироль20 января 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» | |
От Синая до наших дней. Сефардская традиция2 сентября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду - мира сефардского и ашкеназского. Далее |
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»