Знание веры 94. Херувимы и пламя меча14 июня 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Геином, ожидающий человека после смерти, не имеет своей целью истребление и порчу, наоборот, цель его, по милосердию Бога, состоит в исправлении Далее |
Такой странный ангел9 января 2023 года, Батшева Эскин Теракт в ханукальный вечер и ангел-спаситель в необычном образе. Рассказ написан на основе реальной истории Далее | |
Знание веры 65. Выбор у других творений28 сентября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Существует ли свобода выбора у кого-то из других творений, кроме человека, например, у ангелов? Далее |
Ангелы-посредники, или Можно ли еврею молиться по-русски28 апреля 2022 года, Рав Шимон Соскин В «Мишне Брура» упоминается мнение Хатам Софера, который доказывает, что разрешение молиться не на святом языке дано только при условии, что еврей прибегает к такой молитве только в исключительных случаях Далее | |
Притчи Магида из Дубно 63. Итро21 января 2022 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Авраам сильно расстраивался, что к нему не приходили гости, и тогда Б-г спустил в этот мир ангелов в облике людей, и они и пришли к Аврааму, и ели у него. Каким образом духовные существа могли есть, невозможно себе представить. Далее | |
Притчи Магида из Дубно 47. Глава Берешит1 октября 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» То было создано позже, важнее того, что создано раньше Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 37. Глава 2927 сентября 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Восьмое испытание Авраама Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 36. Главы 26 — 2819 сентября 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Семь первых испытаний праотца Авраама Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 35. Главы 24 — 259 сентября 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Второй и третий раз, когда Всевышний спустился на землю Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 27. Глава 155 июля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Когда человек стоит у входа в Ган Эден, пророк Элияу провозглашает: «Откройте врата, и войдет народ праведный, хранящий верность» Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 17. Главы 4-516 мая 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Раз в месяц из глубин поднимаются струи и орошают всю землю, как сказано: «И пар поднялся с земли и оросил всю землю» Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 10. Сотворение человека25 октября 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Мидраши, повествующие об Адаме и Еве Далее | |
Шем Олам 19. О цели прихода человека в этот мир28 марта 2019 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» Небесное царство устроено подобно земному. В земном царстве есть люди, место службы которых — в столичном городе, а есть такие, которые посланы оттуда в дальние страны на край земли. Далее | |
Где Тора?8 октября 2018 года, Журнал «Мир Торы» Постичь Творца в этом мире непросто. Но пользуясь правилами, которые были установлены нашими мудрецами, можно найти Его присутствие в будничной жизни. Далее | |
Уроки знания 21. И воззвал к имени Б-га4 июля 2018 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Наш праотец Ицхак получил Знание от своего отца Авраама, главы людей веры. Авраам был первым, кто как Силу всех сил осознал Всевышнего, поддерживающего Творение и дающего всему существование, и это знание о Б-ге распространилось в мире. Далее | |
Кому можно доверять? Итро2 февраля 2018 года, Рав Бенцион Зильбер | |
Даат тфила 75. Высшие воды не произносят Песнь, пока не получат от вас разрешения24 октября 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Дорог Израиль Всевышнему больше, чем ангелы служения. Ведь Израиль говорит песнь каждый час, а ангелы служения — только раз в день. Далее | |
Уроки Знания 3. Ибо все, на Небесах и на земле… Часть 217 августа 2017 года, Рав Маариль Блох, из цикла «Уроки Знания» Преломление Небесного царства Далее | |
Эпоха праотцев 8. Просьба Авраѓама о справедливом суде10 января 2017 года, Рав Ицхак Гольденберг, из цикла «Эпоха праотцев» Радушие Авраѓама подчёркнуто и рядом деталей повествования Торы о приеме, оказанном путникам: побежал навстречу, сам выбрал теленка, чтобы заколоть и приготовить Далее | |
Врата святости 23. Часть 3. Врата пятые. Как должен вести себя человек, решивший достичь святости в наше время5 января 2017 года, Раби Хаим Виталь, из цикла «Врата святости» Третье очищение необходимо во время, когда человек будет готовить себя к освящению духом святости Далее | |
Врата святости 17. Часть 3. Врата вторые. О сущности человека21 ноября 2016 года, Раби Хаим Виталь, из цикла «Врата святости» Все миры — это человеческие образы, соединённые из материи и формы, разделяющейся на пять видов духовности Далее | |
Даат тфила 22. Молящийся открывает, что вся природа служит Творцу, и побуждает ее к этому16 ноября 2016 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Человек дает силу ангелам и духовным правителям всех творений, чтобы они пелипесни. Далее | |
Глава Ваишлах29 ноября 2015 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Качество Яакова уподобляется качеству Творца Далее | |
Глава Пинхас6 июля 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Кульминацией кризиса стало неожиданное демонстративное поведение Зимри сына Салу — руководителя колена Шимона Далее | |
Глава Ваера4 ноября 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Авраам сразу просит ангелов «помыть ноги», показывая им, как объясняет Раши, что сама земля, по которой они ходили — уже предмет идолопоклонства Далее | |
Шимшон — судья Израиля 6. Спокойствие еврейского дома15 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Муж обязан заботиться о благополучии жены, и на праздники должен радовать жену, покупая ей платья и украшения. Далее | |
Шимшон — судья Израиля 5. Подготовка Спасителя8 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» | |
Дерех Ашем 17. О действиях с помощью имен и о колдовстве17 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 13. О порядке Провидения13 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 12. О путях Провидения12 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 7. О частях творения и их состояниях7 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Четыре жены Яакова5 ноября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье. Далее | |
Наказание «карет» за неисполнение заповеди обрезания8 октября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Наказание за неисполнение заповеди соответствует внутреннему смыслу заповеди. Человек, который не хочет объединиться со своим народом, отрезается от него. Далее | |
Боль разлуки9 мая 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Добрые дела праведников остаются в этом мире после их смерти. А что оставим после себя мы? Далее | |
Дерех Хаим 48. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:182 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Даат Твунот 10. Сущность человека и его миссия14 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло, которое присутствует в этом мире, является следствием сокрытия лика Всевышнего. После прихода Машиаха положение изменится, и людям будет доступно одно лишь духовное добро. Далее | |
Даат Твунот 9. Создание зла и его границы13 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо. Далее | |
O духовном мире21 июня 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции 2. Второе тысячелетие9 июня 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции» По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала» Далее | |
Недельная глава Ваишлах2 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам газеты «Исток» Далее |
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению