Красота речи19 августа 2021 года, Рав Зелиг Плискин Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств. Далее |
Мусар Дома Учения в Кельме 56. Путь веры (часть I)24 июля 2020 года, Саба из Кельма, из цикла «Мусар Дома Учения в Кельме» Подчиняя материю, духовность всегда укрепляет свои позиции в душе человека Далее | |
«Ваешев» («И поселился»). Мера за меру16 декабря 2019 года, Рав Бенцион Зильбер Глава рассказывает о событиях в семье Яакова после того, как он вернулся на родину: «И поселился Яаков в земле Кнаан…» (Берешит, 37:1). Глава описывает отношения между Яаковом и сыновьями и между самими сыновьями Яакова. Именно эта глава содержит знаменитые сны Иосефа, которые он пересказывает отцу и братьям, и историю продажи Иосефа в рабство в Египет братьями, которые были возмущены поведением Иосефа и содержанием его снов. В средней части глава повествует о Иеуде, четвертом сыне Яакова, и о его невестке Тамар, родившей ребенка, дальним потомком которого станет царь Давид. Затем глава возвращается к Иосефу и его службе в доме египетского вельможи Потифара. И снова — широко известный эпизод любовных домогательств жены Потифара, увлекшейся Иосефом. Иосеф отвергает ее и попадает в тюрьму. В тюрьме Иосеф находится вместе с двумя заключенными царедворцами фараона: начальником ви ночерпиев и начальником пекарей. Они пересказывают Иосефу свои сны, и Иосеф истолковывает их. Через три дня сны сбываются в точном соответствии с толкованием Иосефа. Далее |
«Ръэ» («Смотри»). Как аукнется, так и откликнется25 августа 2019 года, Рав Бенцион Зильбер Глава начинается знаменитым стихом: «Смотри, я полагаю пред вами сегодня благословение и проклятие» (Дварим, 11:26). Моше излагает народу свыше пятидесяти заповедей, многие из которых связаны с пребыванием евреев на Святой Земле. Глава еще раз напоминает о видах животных, которые разрешены и которые запрещены евреям в пищу, и о законах шхиты (забоя скота). Среди прочего сказано: евреи не должны допускать, чтобы люди, живущие с ними рядом, бедствовали. Им надо помочь всем, чем можно, - это обязанность. Далее | |
День искупления26 сентября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Рош-а-Шана и Йом-Кипур Далее | |
Следить за своим языком. Тазриа7 апреля 2013 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Если хочешь жить достойно» | |
История жизни10 декабря 2012 года, Неизвестный автор Добро, которые мы делаем другим людям, впоследствии возвращается. История о солдате, который был ранен арабским снайпером. Далее | |
Береги свою речь. Красота речи30 мая 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть. Далее | |
Избранные комментарии на главу Бехукотай28 мая 2012 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным. Далее | |
Дерех Хаим 23. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:65 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мудрец Гилель, известный своим правилом «Не делай другим то, что тебе самому неприятно», сформулировал очередную закономерность. Судьба человека в этом мире напрямую зависит от его отношения к другим людям. Далее | |
Все в наших руках5 августа 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Мера за меру15 ноября 2010 года, Браха Губерман, из цикла «Еврейские притчи» Раввин, который спорил с караимами, и другие истории Далее | |
Деньги за глаз2 мая 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро? Далее | |
«Полно тебе»30 июля 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» На тему недельной главы Ваэтханан Далее | |
На тему недельной главы, Беар — Бехукотай13 мая 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее | |
На тему недельной главы, Беар 111 мая 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее | |
Недельная глава Насо4 февраля 2004 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Беседы о Торе» Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо» Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»