Красота речи19 августа 2021 года, Рав Зелиг Плискин Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств. Далее |
Береги свою речь. Красота речи30 мая 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть. Далее | |
Береги свою речь. Лекарство от злословия. Выдержки из книг по еврейской этике23 мая 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Чтобы следить за своей речью, заведите дневник. Воздерживайтесь от обсуждения других людей даже в кругу самых близких людей. Далее |
Береги свою речь. Святость речи. Выдержки из книг по еврейской этике16 мая 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Воздержание от злословия — лепта в будущее восстановление Храма. Наши мудрецы призывали постоянно следить за речью, а также утихомиривать спорщиков. Далее | |
Береги свою речь. Жизнь и смерть — во власти языка. Выдержки из книг по еврейской этике9 мая 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» | |
Береги свою речь. Предупредить об опасном партнерстве?1 мая 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Есть ситуации, при которых можно сообщать негативную информацию. Если Реувен собирается взять Шимона в компаньоны, а Шимон известен как не особенно честный бизнесмен, наш долг — открыть глаза Реувену. Далее | |
Береги свою речь. Когда можно сплетничать?25 апреля 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Вы полагаете, что партнерский договор, который собирается заключить ваш знакомый, принесет ему вред. При соблюдении пяти условий разрешается сообщить приятелю необходимую негативную информацию. Далее | |
Береги свою речь. Намеки на сплетни18 апреля 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Нераспространение конфиденциальной информации распространяется и на секреты. Если нам доверили секрет, его нельзя выдавать другим, поскольку такой шаг повредит носителю. Далее | |
Береги свою речь. Сплетни о родственниках11 апреля 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Даже если мы услышали сплетню о собственных родителях, запрещено передавать им эту информацию. Лишь в отдельных случаях, когда преследуются исключительно конструктивные цели, можно рассказывать объекту сплетен о случившемся. Далее | |
Береги свою речь. Каким сплетням не верить?4 апреля 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Нельзя верить не только сплетням, рассказанным приватно, но и сомнительной информации, которая была сообщена в присутствии нескольких человек. Нельзя также принимать за истину информацию о причастности конкретной персоны к нашим проблемам. Далее | |
Береги свою речь. Слушать сплетни?28 марта 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Иногда сплетни несут в себе информацию, которая способна предотвратить ущерб. Можно ли ей верить? Можно ли заранее расспрашивать окружающих о негативных качествах бизнес-партнера? Далее | |
Береги свою речь. Некоторые виды сплетен21 марта 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Если при вас оскорбили другого человека, запрещено рассказывать ему об этом. Любое утверждение, вызывающее вражду и ненависть, подпадает под определение сплетни. Далее | |
Береги свою речь. Рехилут (сплетни) в присутствии группы людей14 марта 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Даже если оскорбительное замечание по адресу конкретного человека было произнесено перед группой людей, нельзя пересказывать содержание беседы этому человеку. Кроме того, при разговоре с мнительными людьми надо быть особенно сдержанным. Далее | |
Береги свою речь. Что такое рехилут (сплетни)?7 марта 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Нельзя распространять негативные сведения о человеке. Кроме того, запрещается распространять сплетни, ранее разнесенные другими людьми. Наша речь должна быть краткой, как телеграфное сообщение. Далее | |
Береги свою речь. Лашон-ара «перед тремя»29 февраля 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Существует мнение, согласно которому информация, которую услышали и пересказывают три свидетеля, не является «лашон а-ра». Тем не менее, следует в любом случае воздержаться от ее распространения. Далее | |
Береги свою речь. Когда можно сообщить о причиненном зле?22 февраля 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Законы злословия не распространяются на случай, когда один человек причинил зло другому и не собирается возмещать ущерб. Если вы уверены, что ваши сведения правдивы, расскажите о произошедшем другим людям. Далее | |
Береги свою речь. Намек на злословие16 февраля 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» К нарушению запрета на злословие могут привести не только сплетни, но и чересчур щедрые комплименты. Если похвала содержит намек на недостатки человека, лучше вообще не хвалить его публично. Далее | |
Береги свою речь. Не злословьте о родственниках!8 февраля 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Нельзя распространять негативную, пусть и правдивую, информацию. Не важно, о ком идет речь, — близком родственнике, ученом или малоученом человеке. Злословить и сплетничать запрещено Торой. Далее | |
Береги свою речь. Не верьте злословию!1 февраля 2012 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» В наш век сплетня, которая была повторена многократно, воспринимается как непреложный факт. Галаха запрещает верить злословию, даже такому, которое укоренилось в обществе. Далее | |
Береги свою речь. Как не слушать лашон-ара?12 сентября 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Группа сослуживцев увлеченно обсуждает какую-то занимательную тему. Мимо проходит Александр Швицер, который отлично знает, что скорее всего те занимаются злословием. Но любопытство перетягивает. Он подходит к группе, говоря про себя: "Просто интересно послушать, о чем они болтают. Но их сплетням я верить не намерен!" Далее | |
Береги свою речь. Еще несколько случаев31 августа 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Согласитесь, насколько люди изобретательны, когда хотят унизить ближнего! Далее | |
Береги свою речь. О прошлом, о неудаче, «правдолюбие»…18 августа 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Нужно стараться судить о человеке с лучшей стороны. Далее | |
Береги свою речь. Еще несколько законов3 августа 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, - знайте, что (в большинстве случаев) так поступать запрещено. Далее | |
Береги свою речь. Как нельзя говорить?25 июля 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Некоторые частные случаи лашон-ара. Далее | |
Береги свою речь. Позорящие слова — правда и ложь6 июля 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Даже прекрасная правда порой может быть ядовитым злословием. Далее | |
Береги свою речь. Тридцать одна заповедь Торы, которые относятся к запрету злоязычия30 июня 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Хафец-Хаим в своем труде перечислил тридцать одну заповедь Торы, которую может нарушить человек, говоря или слушая лашон-ара. Степень нарушения может меняться в зависимости от обстоятельств, но каждый раз, когда человек произносит лашон-ара, он нарушает сразу ряд заповедей. Прочтя этот перечень, вы убедитесь, что воздерживаться от лашон-ара - не просто благовоспитанно и похвально, но это - важнейшая обязанность. Далее | |
Береги свою речь. Предисловие.15 июня 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Как приблизить освобождение? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»