10.04.24 — р. Мендель Агранович: Вставки на Песах (через Zoom, ссылка в описании)7 апреля, Редакция Толдот Из цикла р. М. Аграновича «Уроки по сидуру» Далее |
Приглашение в Золотой Город10 мая 2021 года, Батшева Эскин Б-г всегда общается с нами. Иногда, чтобы услышать Его сообщение, нам нужно чудо… Далее | |
Врата в молитву 11. Хилуй — уговаривание5 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Ведь Всевышний — на Небе, а ты — на земле, поэтому пусть будут твои слова немногими Далее |
Долгожданное обновление мобильного сидура1 февраля 2018 года, Редакция Толдот | |
Быть евреем 23. Благословения31 марта 2017 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Благословения поддерживают в сердце человека чувство любви ко Всевышнему и благоговение пред Ним Далее | |
Молитва, зачем нужно молиться?4 января 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» | |
Молитва «Мусаф» в дни Песаха и Суккота27 ноября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Поскольку в Храме приносились дополнительные жертвы в праздники, мы читаем в память об этом особую молитву «Мусаф». Далее | |
Молитва «Мусаф» на новомесячье20 ноября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» В рош-ходеш в Храме приносили особые жертвы. В память об этом кроме основной утренней молитвы мы читаем дополнительную молитву «Мусаф» Далее | |
Алель14 ноября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Эта молитва выражает благодарность Творцу и состоит из текстов различных псалмов. Ее читают в новомесячье, а также в полупраздничные дни Песаха и Суккота. Далее | |
Чтение «Шма» перед сном27 октября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Перед чтением молитвы рекомендуется проанализировать поступки, совершенные на протяжении всего дня. Если имели место отрицательные моменты, следует раскаяться и попросить прощения у Творца. Далее | |
Молитва Маарив. Сфират а-омер19 октября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» В Торе сказано: «И отсчитайте себе от второго дня праздника, от дня приношения вами омера возношения, семь полных недель. До дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней». Далее | |
Молитва Маарив. Молитва Амида, окончание молитвы12 октября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Вечернюю молитву читают после выхода звезд. Она состоит из благословений до чтения «Шма Исраэль», после чего следует молитва «Амида». Далее | |
Молитва Маарив. Молитва Шма с благословениями4 октября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» | |
Молитва Минха27 сентября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Молитва «Минха» была установлена мудрецами в память о послеполуденном жертвоприношении «корбан тамид» в Храме. Читать эту молитву можно до захода солнца. Далее | |
Благословения. Тройное благословение21 сентября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Продолжаем публикацию текстов сидура — еврейского молитвенника. Творца необходимо благодарить за те блага, которые Он нам посылает. Это касается и еды. Поэтому мудрецы составили специальные молитвы, которые читаются после приема пищи. Далее | |
Благословения. Застольная молитва14 сентября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» | |
Благословения. Дорожная молитва6 сентября 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Если еврей отправляется в путь, он должен прочесть дорожную молитву. Ее текст был составлен мудрецами эпохи Талмуда, исходя из опасностей, которые могут подстерегать путника. Пусть эта молитва поможет и нашим читателям! Далее | |
Молитва Шахарит. Завершение молитвы Шахарит31 августа 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Продолжаем публикацию текстов утренней молитвы. В этой заметке приводится заключительная ее часть, после чтения отрывка из недельного раздела Торы. Надеемся, что этот литературный перевод поможет вам в будущем начать молиться на иврите. Далее | |
Молитва Шахарит. Таханун и Чтение Торы25 августа 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»). Далее | |
Молитва Шахарит. Молитва Шмоне Эсре18 августа 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»). Далее | |
Молитва Шахарит. Молитва Шма с благословениями15 августа 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Продолжаем цикл публикаций отрывков из молитвенника. Перед чтением «Шма, Исраэль» («Слушай, Израиль») произносятся несколько благословений. Далее | |
Молитва Шахарит. Песукей дезимра10 августа 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Служение Всевышнему начинается сразу после пробуждения. Вслед за утренними благословениями следует описание службы, которая проходила в иерусалимском Храме. После этого молящийся читает список правил, согласно которым принято изучать и комментировать тексты Торы. Далее | |
Молитва Шахарит. Утренние благословения1 августа 2011 года, Толдот Йешурун, из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура» Служение Всевышнему начинается сразу после пробуждения. Далее | |
Махзор1 сентября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Сборник молитв, читаемых на праздники Далее | |
Таблица законов прерываний во время молитвы12 марта 2007 года, Рав Йеуда Володин Что делать, если опоздал на молитву или молишься медленно? Когда можно отвечать «амен» на молитву кантора и общины, а когда нельзя? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»