Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Я куда больше боюсь своих добрых дел, приносящих мне удовольствие, чем злых, которые внушают мне отвращение»Раби Нохум из Чернобыля
Тема

Афтара

Афтара — так называется отрывок из книги Пророков (второй части ТаНаХа), который читается в синагогах утром по Субботам и праздникам сразу после чтения соответствующей главы из Торы.

Сборник Афтарот можно найти в современных изданиях Хумаша (Пятикнижия) — отрывок Афтары в них часто следует за недельной главой.

Кроме указанных дней, Афтара также читается Девятого Ава утром и в дни остальных постов во время дневной молитвы.

Между содержанием недельного раздела и Афтарой обычно существует некоторая связь, хотя в большинстве случаев намек на содержание раздела можно усмотреть лишь в одном или двух стихах из Пророков.

Иногда Афтара настолько значима, что суббота получает название по ее «имени»: Шабат Шува, Шабат аГадоль, Шабат Хазон ( последняя суббота перед 9 Ава), Шабат Нахаму (или Суббота утешения, первая суббота после 9 Ава).

Случается, что отрывки из Пророков, читаемые в виде Афтарот, носят отметки: «до этого места читают сфарадим», «отсюда начинают ашкеназим» и т.п. Есть два «обычая», связанные с наличием в еврейском народе двух больших групп — выходцев из европейских общин (ашкеназы) и из стран Востока (сефарды). Важное замечание: там, где есть различия между «сфарадим» и «ашкеназим», к последним относятся даже те ашкеназим, которые молятся по тексту молитвенников, на которых написано «нусах сфарад».

Афтарот для всех ашкеназим определены в сборнике законов и обычаев, который составил Рама (раби Моше Исерлис); для выходцев из восточных общин — в сборнике Бейт Йосеф, составленном раби Йосефом Каро.

Выводить материалы

Кицур Шульхан Арух 78. Законы чтения свитка Торы в Шаббат и Йом-Тов и обязанность это делать

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

«Корах». Пророк или царь?

Рав Бенцион Зильбер

Не раз евреи совершали в пустыне прегрешения против Б-га. Четырежды Моше был вынужден молить Творца сдержать свой гнев против еврейского народа, когда тот стоял на грани гибели из-за грехов, совершенных в пустыне. Первым из них было поклонение золотому тельцу (Шмот, глава «Ки тиса»), вторым — жалобы на отсутствие мяса (Бемидбар, глава «Беаалотха»), третьим — ложный отзыв разведчиков об Эрец-Исраэль и малодушный отказ народа идти в Обетованную Землю (предыдущая глава, «Шлах»). Четвертое прегрешение, едва не погубившее еврейский народ, — мятеж Кораха. За пределами Израиля на этой неделе будут читать главу Шлах.

Анализ души 37. Афтара Шабата праздника Песах: воскрешение сухих костей

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Анализ души»