Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Стыдить кого-то публично — настолько серьёзное преступление, что совершивший его лишается доли в грядущем мире»Рав Зелиг Плискин, из книги “Береги свою речь”
Тема

Рав Александр Айзенштадт

Рав Александр Айзенштадт — известный русскоязычный преподаватель, лектор, один из основателей и бессменный директор ешивы «Торат Хаим» (Москва). Кроме того, р. Александр Айзенштадт — довольно известный художник, выставлялся в галереях Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Парижа и других городов.

Родился в 1951 году в Москве. В 1974 году совершил алию в Израиль.

Служил в Израильской армии. Затем стал изучать Тору, что и продолжает по сей день.

Р. Айзенштадт давно видел необходимость в приближении к Торе русскоязычных евреев. В бурное время на рубеже 80-90-хх годов прошлого столетия такая деятельность стала возможна. В 1989 году, рав Айзенштат вместе с равом Ицхаком Зильбером поехали по поручению рава Моше Соловейчика в Москву, чтобы посмотреть, можно ли что-то организовать. Итогом поездки стало основание ешивы для русскоязычных евреев под общим руководством рава Соловейчика. Р. Айзенштадт также является основателем Центра изучения Торы в Москве, под эгидой которого работает несколько учебных программ для русских баалей-тшува и колель.

Сегодня р. Айзенштадт совмещает учебу Торы и религиозную деятельность с живописью.

На нашем сайте представлены статьи р. Александра Айзенштадта, а также интервью с ним в его художественной мастерской.

Выводить материалы

Авраам Коен

Между стендером и мольбертом, между Иерусалимом и Москвой

Евреи, Запад и Россия

Рав Александр Айзенштадт

Многие евреи, которые говорят и думают по-русски — и в том числе евреи, полностью вернувшиеся к традиции, соблюдающие все законы Торы — спешат занять ту или иную позицию в противостоянии России и Запада, резко обострившемся в связи с войной на Украине.

Тора нам поможет

Журнал «Мир Торы»

Мы знаем, что все события, касающиеся развития мира и человечества, зашифрованы различными способами в Торе.

Моральные аспекты соблюдения Торы

Рав Александр Айзенштадт

Полвека назад в Израиле еврейская традиция находилась в определенном «загоне», во всех ешивах вместе взятых училось не более 500 человек. Некоторые соблюдающие люди, попадая в светское окружение на работе или в университете, немного стеснялись собственной религиозности.

Несколько граней лжемессианства в истории

Журнал «Мир Торы»

Ожидание Машиаха и связанного с ним освобождения — одна из самых животрепещущих тем для каждого религиозного еврея. Именно поэтому во все времена находились шарлатаны, которые представляли себя машиахами, эксплуатируя еврейское ожидание счастья. Попробуем проанализировать деятельность этих «героев».

Неприятные мелочи. Назад к корням

Рав Александр Айзенштадт,
из цикла «О трудностях вхождения в религиозное общество»

Из общения со множеством «баалей тшува» я вижу, что сами эти люди и спустя 15-20 лет не готовы анализировать, в чем причина их трудностей, в то время как корень проблемы нужно искать в самом начале — в драме перевоплощения человека.

Харедимное общество и государство Израиль

Рав Александр Айзенштадт

Кто есть кто в религиозном обществе. Отличия харедим от религиозных сионистов. Тенденциозность нерелигиозных СМИ

Шидух

Рав Александр Айзенштадт

В наши дни даже в очень религиозных семьях сперва выясняют с помощью «шадханим», что есть такая девушка, есть такой парень, после чего родители пытаются собрать максимум информации: разузнать факты, найти каких-то людей, которые могли бы чтото полезное рассказать, поскольку знают девушку или парня, а также их семью.