Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тема

Афтара

Афтара — так называется отрывок из книги Пророков (второй части ТаНаХа), который читается в синагогах утром по Субботам и праздникам сразу после чтения соответствующей главы из Торы.

Сборник Афтарот можно найти в современных изданиях Хумаша (Пятикнижия) — отрывок Афтары в них часто следует за недельной главой.

Кроме указанных дней, Афтара также читается Девятого Ава утром и в дни остальных постов во время дневной молитвы.

Между содержанием недельного раздела и Афтарой обычно существует некоторая связь, хотя в большинстве случаев намек на содержание раздела можно усмотреть лишь в одном или двух стихах из Пророков.

Иногда Афтара настолько значима, что суббота получает название по ее «имени»: Шабат Шува, Шабат аГадоль, Шабат Хазон ( последняя суббота перед 9 Ава), Шабат Нахаму (или Суббота утешения, первая суббота после 9 Ава).

Случается, что отрывки из Пророков, читаемые в виде Афтарот, носят отметки: «до этого места читают сфарадим», «отсюда начинают ашкеназим» и т.п. Есть два «обычая», связанные с наличием в еврейском народе двух больших групп — выходцев из европейских общин (ашкеназы) и из стран Востока (сефарды). Важное замечание: там, где есть различия между «сфарадим» и «ашкеназим», к последним относятся даже те ашкеназим, которые молятся по тексту молитвенников, на которых написано «нусах сфарад».

Афтарот для всех ашкеназим определены в сборнике законов и обычаев, который составил Рама (раби Моше Исерлис); для выходцев из восточных общин — в сборнике Бейт Йосеф, составленном раби Йосефом Каро.

Выводить материалы

Праздник Песах

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Суббота, праздники, будни 25. Порядок субботнего дня

Рав Зеев Гринвальд,
из цикла «Суббота, праздники, будни»

Порядок субботних молитв и трапез

«Корах». Пророк или царь?

Рав Бенцион Зильбер

Не раз евреи совершали в пустыне прегрешения против Б-га. Четырежды Моше был вынужден молить Творца сдержать свой гнев против еврейского народа, когда тот стоял на грани гибели из-за грехов, совершенных в пустыне. Первым из них было поклонение золотому тельцу (Шмот, глава «Ки тиса»), вторым — жалобы на отсутствие мяса (Бемидбар, глава «Беаалотха»), третьим — ложный отзыв разведчиков об Эрец-Исраэль и малодушный отказ народа идти в Обетованную Землю (предыдущая глава, «Шлах»). Четвертое прегрешение, едва не погубившее еврейский народ, — мятеж Кораха. За пределами Израиля на этой неделе будут читать главу Шлах.

Афтара субботы «Нахаму»

Рав Бенцион Зильбер