Поиск
Версия для печати
ВопросСпросить раввина

Как это — «объединить Имя Всевышнего»?

Добрый день! Могли бы Вы объяснить смысл действия, когда мы читаем в молитвах перед Техилим, в Кидуш, перед Песнью Песней и т.д.: «Объединить Имя Юд Кей и Вав Кей (и в сердце произнести Имя)»? Что ИМЕННО подразумевается, что мы должны сделать? Большое спасибо за ответ. С праздником! Гмар Хатима Това! Виктория

Уважаемая Виктория,

Те слова из предваряющей молитвы, которые Вы привели, как и остальные ее слова, очень глубоки и говорят об основах мироздания, о понимании смысла основного Имени Всевышнего. Попробую привести какие-то «наметки» понимания, ведь действительно постичь, о чем именно здесь идет речь, мы не можем. Можем лишь немного прикоснуться к представлению о том, что говорим в молитвах, что Сидур предлагает нам говорить.

Четырехбуквенное Имя Всевышнего можно рассматривать как состоящее из двух частей: букв йуд, кей и букв вав, кей. Первые две буквы выражают Замысел Всевышнего о Творении, говорят о Его мудрости, заложенной в основах мира, но мудрости непроявленной и сокрытой. Две вторые выражают исполнение этого Замысла, степень его претворения в реальность, раскрытие заложенной мудрости. (Не вникаем, как именно выражают всё это четыре буквы Имени). Наше намерение и провозглашение, что исполняемая заповедь, действие, чтение, молитва призваны «объединить» (лэахед — привести к единению, единству) две первые буквы с двумя последними, — выражает просьбу: чтобы наши действия, исполнение нами Воли Творца, послужили воплощению, раскрытию в реальности глубинного Замысла Всевышнего, Его мудрости и Имени. И, тем самым, воцарению Всевышнего над миром, ясному для всех раскрытию Его Единства.

В утренней молитве, в конце Псукей дэ-Зимра и в конце каждой молитвы, завершая Алейну лэшабеах («На нас возложено прославлять…»), мы произносим стих из книги пророка (Зхарья 14, 9): «И будет Всевышний Царем над всей Землей, в тот день будет Всевышний един и Имя Его едино». В этих словах содержится «намек». «Будет (един)» пишется יהי"ה — йуд, кей, йуд, кей — то есть, совершится «раскрытие» первых двух букв Имени и последних двух букв. И тогда — «будет Всевышний един и Имя Его едино».

Да удостоит Создатель всех нас радости этого раскрытия.

С уважением, Эльяким Залкинд

Что написано в Тэилим 110? И как правильно звучит имя Бога?

Осквернение имени Всевышнего и Освящение имени

Нельзя портить чужое имущество. Эмор

Нравится!
Поделиться ссылкой:
Пошлите ссылку другу

Отчет об отправке
Наши страницы в соцсетях:
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter
Фонд №216. Помощь семье рош-колеля рава Б.
Последнее
Статьи
Наш малый храм Рав Лейб-Нахман Злотник Горящий куст. Глава Шмот Рав Бенцион Зильбер Сын Мой, первенец Мой Израиль 9. Твой ближний — Творец Рав Эзриэль Таубер
Аудио
Да отстроится Храм Неизвестные исполнители К субботнему столу 28. Датан и Авирам. Законы о доносчиках Рав Шломо Гольдман Реббес нигун Неизвестные исполнители
Фамилии
Пилявский19.01.2017Нускес18.01.2017Мешулем17.01.2017
Магазин еврейской книги
Просьба молиться
Еврейский календарь
Радио Толдот — в эфире!
Кадиш и ЙорЦайт
Еврейские знакомства
Вопрос раввину
Семейная консультация
Приложения для iOS Толдот.ру Сидур ТаНаХ
Приложения для Android Толдот.ру Сидур

телефон: (972)-25-400-005
факс: (972)-25-400-946
имейл: info@toldot.ru
Toldos Yeshurun
PO Box 23156
Jerusalem 9123101
Israel
© 5762—5775 «Толдот Йешурун»
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Статкаунтер:

просмотров
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter | Google+