Темы: Провидение, Ноах, Потоп, Рав Меир Мучник, Качества Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. У меня к Вам такой вопрос. В главе Ноах есть стих (8, 1), который начинается со слов «И вспомнил Б-г». Как Б-г вспомнил, если Он и так знал, как понимать эти слова? Заранее спасибо за ответ. N.
Здравствуйте, N.!
Вы задаете хороший вопрос. Действительно, как может Б-г о чем-то «вспомнить», если Он никогда ни о чем не забывает и всегда знает обо всем?
«Знание» может быть разным. Можно знать о человеке, а можно знать человека. Первое — знать о том, что такой существует, но не быть с ним лично знакомым, не иметь личных отношений. Второе — быть с ним в каких-то отношениях, знать лично. И когда мы говорим о том, что Б-г «знает» или «вспоминает», имеем в виду именно второе.
Б-г никогда не забывает о человеке. Но Он может действовать так, будто Он больше его не знает — не близок к нему и не помогает ему решать проблемы — это его проблемы, а не Б-га.
Именно такое чувство могло возникнуть у Ноаха. Да, Б-г велел ему построить ковчег, великим чудом дал вместиться туда паре каждого вида животных и, тоже великим чудом, дал ковчегу не утонуть в бурных водах Потопа. Тем не менее, «пассажиры» ковчега вполне могли чувствовать, что находятся во власти разбушевавшейся стихии, уничтожившей весь знакомый им мир, и что Б-г их «бросил». Что Он действует так, будто их не знает.
Но затем Б-г успокоил воды Потопа и дал Ноаху и всем, кто был с ним, чувство, что Он вновь о них заботится и занимается их проблемами, — как Тот, Кто их знает. Это и означает «вспомнил».
С уважением, Меир Мучник
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Рав Ашер Кушнир
Рав Меир Мучник
А где же награда сынам Исраэля?
Рав Цви Вассерман
Не делай другому того, чего себе не желаешь
Рав Меир Мучник
Какого успеха помогает достичь Тора?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ