Темы: Египет, Яаков, Праотцы, Рав Меир Мучник, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Согласно мидрашу, отправляя Оснат, дочь Дины, в Египет, Яаков повесил ей на шею табличку с именем Б-га. Из раздела Ваэра мы знаем, что Ашем не открывался Яакову с четырехбуквенным Именем. Какое из других Имен можно вешать на табличке на шею, чтобы оно охраняло? Спасибо.
Здравствуйте!
Согласно комментарию Радаля (Раби Давида Лурье из Быхова) к мидрашу (Пиркей дэ-раби Элиэзер 38:10), Яаков написал на табличке именно четырехбуквенное Имя Б-га. Упомянутый же Вами стих в начале главы Ваэра не означает, что это Имя было неизвестно праотцам и они не могли его написать. (Шмот 6:3: «Являлся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову Б-гом Всемогущим, а именем Моим “Превечный” не открылся им»). В Торе много раз упоминается, как они называли Б-га этим именем и как Он им таким образом представлялся (см., например, Берешит 14:22, 15:7, 28:13 и т.д.). Поэтому Раши, комментируя этот стих, замечает: Б-г не сказал: ло одати лаэм — «Я не сообщил им» Свое четырехбуквенное Имя. Он сказал: ло нодати лаэм — «Я не был познан ими» в том качестве, которое передает это Имя. Ведь любое имя передает сущность того, кто им называется, и Имена Б-га тоже передают разные Его качества и проявления. Конкретно в этом случае Раши поясняет: четырехбуквенное Имя Б-га передает Его абсолютное величие и истинность — то, что Он дает обещания и выполняет их. Праотцы же получили от Него обещания о будущем своих потомков, еврейского народа, но не увидели выполнения этих обещаний при жизни. Таким образом, они не познали Б-га в этом качестве, они просто поверили Ему, что Он исполнит Свои обещания. В чем их великая заслуга. Но само четырехбуквенное Имя они знали и могли написать.
С уважением, Меир Мучник
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Меир Мучник
Какого успеха помогает достичь Тора?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Реувен Пятигорский
Авраам, родился в 1948 году от Сотворения мира
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Меир Мучник
А где же награда сынам Исраэля?
Рав Зеев Гершензон
А как же братская любовь? Отдать последнее, но помочь брату?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ