Темы: Еврейские имена, Молитва, Тора, Лейб Нахман Злотник, Обычай, Книга Михи
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, что такое ПАСУК и как им правильно пользоваться? Л.
Уважаемая Л.,
В различных книгах приводят слова великого мудреца Торы и каббалиста рава Йешаяу а-Леви Горовица, автора книги Шнэй Лухот а-Брит (сокращённо её называют ШЛО), о том, что каждому человеку было бы хорошо в конце молитвы произносить стих из ТаНаХа, который начинается первой буквой его имени и заканчивается последней. Приводят также комментарии Раши на книгу пророка Михи (6:9), где тоже говорится об этом. В полных изданиях книги ШЛО, дошедших до нас, этих слов не обнаружено. И указанный комментарий Раши печатается в скобках и не во всех изданиях, что, по мнению специалистов, свидетельствует: эти дополнения внесены, по всей видимости, издателем. Из сокращённых вариантов книги ШЛО об этом обычае говорится только в Львовском издании.
Всё же в авторитетном комментарии к Шулхан Аруху, Элиягу Рабба (в конце 122-ой главы), и в Кицур Шулхан Арух (18, 15) данный обычай приводится. Хофец Хаим в Мишне Бруре не упоминает о нём, но в другой своей книге, Шмират а-Лашон (часть 2, примечания к 8-ой главе), он приводит этот обычай и подробно объясняет его смысл. Там сказано, что во время Великого Суда человек от страха может забыть своё имя и когда его спросят, как его зовут, он не найдёт, что ответить. А слова Торы он никогда не забудет.
Есть сидуры, в которых для удобства приведены стихи из ТаНаХа для различных имён (например, сидурКлилат Йофи). Если в стихе фигурирует само имя, можно прочитать этот стих. Его читают в самом конце молитвы «Восемнадцать Благословлений», перед тем, как второй раз произнести Йиу лэ-Рацон («Да будут угодны Тебе слова моих уст…»). Поскольку чтение стиха является частью молитвы, оно не расценивается как прерывание молитвы. Те, у кого два или несколько имён, читают стих для каждого имени по отдельности. Принято, чтобы и женщины в указанном месте молитвы читали стих, начинающийся с первой буквы их имени и заканчивающийся последней. Сказать, что это является обязанностью нельзя, правильнее сказать, что это древний добрый совет. Замечу, что в книге о законах молитвы рав Фукс передаёт от имени рава Бен-Циона Аба-Шауля, что представительницы сефардских общин не придерживаются этого обычая.
С уважением, Лейб-Нахман Злотник
Толдот Йешурун
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Йегуда Брум
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя...
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»