Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Это — величайшая мудрость, превосходящая все премудрости: вообще не мудрствовать»Раби Нахман из Бреслава

Что означают семь свадебных благословений?

Темы: Хупа, Свадьба, Семь благословений, Яков Шуб

Отложить Отложено

Расскажите, пожалуйста, что означают семь свадебных благословений «шева брахот»?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо, что обратились к нам. Давайте попробуем вкратце разобрать значение семи свадебных благословений.

1. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший все во славу Свою.

Это благословение не связано непосредственно с благословениями в честь жениха. Его установили в честь гостей, почтивших своим присутствием церемонию бракосочетания. Это подобно действиям Всевышнего: Он Сам принимал участие в проведении свадебной церемонии первого человека, Адама. Поэтому своим присутствием гости прославляют Всевышнего.

2. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Создавший человека.

Это благословение говорит о создании первого человека, Адама, предшествующем созданию женщины.

3. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Который создал человека по образу и подобию Своему и воздвиг для него из плоти здание вечное. Благословен ты, Б-г наш, Создавший человека.

создал человека — речь идет о создании первого человека, Адама.

и воздвиг для него из плоти здание вечное — здесь говорится о создании первой женщины, Хавы, которая была сотворена из части («стороны») Адама и будет сопровождать его из поколения в поколение. В данном случае слово «здание» обозначает женщину — в соответствии с тем, что сказано в Торе (Берешит 2:22) о создании женщины: «И отстроил Господь Б-г сторону, которую взял у человека, (чтобы ему была) женой, и привел ее к человеку».

Создавший человека — в заключительной формуле благословения речь идет о завершении сотворения Человека, который теперь состоит из двух частей — мужчины и женщины.

4. Пусть возликует и возрадуется бесплодная женщина собранию в радости сыновей ее. Благословен ты, Б-г наш, Радующий Цийон сыновьями его.

бесплодная женщина — речь идет об Иерусалиме, который, пока не отстроен Храм, подобен бесплодной женщине. Пока Иерусалим не отстроен, радость не может быть полной.

собранию в радости сыновей ее… радующий Цийон сыновьями его — радость, которая наступит, когда будет отстроен Иерусалим и евреи вернутся из изгнания, уподобляется радости жениха и невесты.

5. Порадуй же дружную любящую пару, как раньше радовал создание Твое в Райском саду. Благословен ты, Б-г наш, Радующий жениха и невесту.

дружную любящую пару — речь идет о женихе и невесте. Мы просим, чтобы Всевышний благословил их и радовал, подобно тому, как Он радовал и обеспечивал всем необходимым

создание Твое — Адама и Хаву в Райском саду.

6. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший веселье и радость, жениха и невесту, Одаривший нас ликованием и пением, торжеством и блаженством, любовью и братством, миром и дружбой. Б-г, Владыка наш, да зазвучат вскоре в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, ликующие возгласы женихов из-под хупы и песни юношей, играющих на пиру (жениха и невесты). Благословен ты, Б-г наш, Радующий жениха невестой.

Предыдущее благословение было обращением ко Всевышнему с просьбой заботиться о женихе и невесте и радовать их, а это благословение — восхваление Всевышнего за радость совместной жизни жениха и невесты.

7. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы.

Это благословение произносится первым под хупой и последним во время трапезы шева брахот в честь жениха и невесты.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше