Темы: Цдака, Десятина, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКакую часть своего дохода должен возвращать Б-гу верующий? Только 10% или больше согласно закону? Есть мнение, что нужно возвращать несколько десятин, насколько оно обосновано? Не имеются в виду добровольные пожертвования. На что сейчас расходуется десятина?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Как известно, каждый еврей обязан выполнять заповедь цдака — выделять часть денег на нужды малоимущих и изучающих Тору. Для обычных людей размер пожертвований — десятая часть (маасер) от чистого дохода.
Тот же, кто желает проявить щедрость и выполнить заповедь наилучшим образом, может отделять от своего имущества пятую часть — хомеш. Хофец Хаим в своем фундаментальном труде о законах и правилах благотворительности Аават Хесед пишет, что мудрецы усматривают намек на это в книге Берейшит (28:22): «И из всего, что дашь мне, отделю Тебе десятину» [в оригинале «отделю» — аасрену, это слово образовано от того же корня, что и слово маасер — «десятина»]. Таким образом, десятая часть упомянута дважды, а две десятых части это одна пятая. При этом Хофец Хаим отмечает: из «намека» в Писании видно, что отдавать две десятины отдельно предпочтительнее, чем сразу дать одну пятую часть, поскольку этот размер — десятая часть — имеет по Торе особое значение.
Правильно разделить хомеш следует так: первую десятину отдать изучающим Тору, потому что она подобна первому маасеру, который отдавали коэнам и левитам, чтобы они укрепились в Торе Всевышнего, как сказано в Писании. А вторую десятину отдать на другие добрые дела (Аават хесед, гл.19).
Следует отметить, что на практике большинство людей старается отделять маасер, т.е. десятую часть доходов, и только единицы позволяют себе отделять пятую часть (хомеш).
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Йеуда-Лейб Аврех
Когда можно «проверять» Всевышнего?
Рав Бенцион Зильбер
А от другой прбыли?
Рав Овадья Климовский
Рав Зеев Гершензон
Но как же можно не считать деньги?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ