Темы: Тшува, Религия, Отношения с друзьями, Иудаизм для начинающих, Ашер Кушнир, Бааль Тшува
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ и мой друг находимся сейчас в очень непростой ситуации. Около четырех месяцев назад мы начали первые попытки приближения к еврейской жизни. К сожалению, этот шаг вызвал антагонизм со стороны наших друзей. Можно сказать, что имеет место полное неприятие. Все это высказывалось и высказывается нам в глаза, без обсуждения. Друзья пытаются «спасти» нас от «народного опиума», твердо веря в свою правоту. Подскажите, пожалуйста, что делать в сложившейся ситуации, чтобы не потерять друзей. Получается, что на сегодняшний день нам просто не с кем общаться: старые друзья не разделяют нашего нового образа жизни, а нового социума из тех, кто живет еврейской жизнью, пока не образовалось.
Прежде чем попробуем разобрать, как не потерять друзей, которые предпринимают спасательные процедуры, нужно понять, кто — друг?
В мире принято, что настоящие друзья познаются в беде. Это действительно так, но у мудрецов Торы есть и другие критерии. В Трактате Авот (1:6) сказано: «Приобрети себе друга». В комментарии на эту мишну Рабейну Йона говорит, что друг — это тот, кто способен вынести слова друга, противоречащие его мнению. И если он не будет способен терпеть друга, то распадется связь между ними.
То есть, настоящий друг всегда прислушается к новому мнению или увлечению своего товарища. Он не обязан соглашаться, но при этом не станет необдуманно от него отмахиваться, а тем более, не начнет автоматически переубеждать и «спасать». А если новый интерес друга был отвержен сразу, без обсуждения, без искренних вопросов: «А что привело?», «Что побудило?», «Почему?» — значит, друг не способен Вас и Ваше мнение терпеть, то есть, он… не друг. То есть, в дружбе им движет забота не о друге, а всецело о… себе.
Получается, что когда один из друзей выбирает иной путь, наступает истинная проверка их дружбы. И если произойдет так, что друга это не устроит, то их дружба завершится. Другими словами, при «потере» такого друга никто в действительности не был потерян. Просто сейчас выяснилось, что они никогда и не были близкими друзьями…
Расставаться с друзьями тяжело, но когда Вы осознаете, из-за чего и почему это происходит, гораздо легче будет это принять. Вы сейчас находитесь в ситуации важнейшего выбора Вашей жизни и соответственно важности события — получаете и испытание.
Что же касается «нового социума из тех, кто живет еврейской жизнью», то, сделав небольшие усилия, сейчас такой социум можно обнаружить во многих местах. Среди близких вам по духу и устремлению людей Вы, скорее всего, сможете найти и настоящих друзей. Надо только их искать!
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Хаим Бурштейн
Рав Михаэль Солганик
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Чем будет жив праведник?
Рав Ашер Кушнир
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Что рекомендует в таких случаях Царь Соломон?
Журнал «Мир Торы»
Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине
Рав Зеев Гершензон
Что Тора говорит о таком поиске?
Журнал «Мир Торы»
Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально.
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»