Темы: Харедим, Кашрут, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему вы, ортодоксы, суёте нос в наши тарелки с вашим кашрутом?
В истории с «сованием носа в тарелки» есть одна любопытная деталь. Я неоднократно пытался выяснить у многих недовольных светских людей, а чего им не хватает в ежедневном рационе питания? Чего вы конкретно недоели? То есть, какие продукты из-за религиозного засилья не попали на ваш стол, и чем холодильник не забит? Ответ: на самом деле всё есть, но все равно мешает, что «нос суёте». Тогда попытался выяснить, а кто конкретно из религиозных засунул к вам свой нос? Кто они? Назовите их имя и фамилию? Выяснилось, что никто!
Теперь совсем стало непонятно. Едят всё подряд, никто не мешает и не делает замечаний, так откуда же… Спросил Абрашу и он оказался в курсе дела:
— А так по телевизору сказали и в газете об этом написано.
— Ну, и что говорят, о чём пишут?
— Пишут, что религиозные сами едят кашерное и нам того же желают. Представляете? И к тому же есть какой-то закон, запрещающий продажу вкусного и питательного свиного мяса.
— Так вам не хватает этого мяса?
— Нет, слава Богу, хватает!
На этом этапе я совсем запутался, но Абраша мне популярно разъяснил. «Ты не понимаешь. Всё есть, но одно слово — кашрут — напрягает нашего брата, создаёт состояние дискомфорта. Неприятно… Ведь где-то там, в глубине души, мы ещё помним, что наши же предки тысячелетиями были готовы отдать жизнь, чтобы этого всего не есть, а наш брат тоже готов жизнь отдать, но, наоборот, чтобы съесть! И даже если никто никакого намёка не сделает, всё равно, одним своим присутствием в мире, вы, “ортодоксы”, нам напоминаете об этом. Поэтому и есть ощущение, что нос в тарелку засунули, уже не так кушается, не так вкусно, аппетит попортили, ух…»
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Александр Айзенштадт
Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов
Мирьям Климовская
А как же моя неповторимая индивидуальность?
Рав Реувен Куклин
Чем обуславливаются лапсердаки?
Рав Реувен Пятигорский
Немного о поджигателях рекламных щитов...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ