Темы: Брак, Еврейский закон, Ашер Кушнир, Мамзер, Государство Израиль
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКакое право вы имеете узурпировать бракосочетание? Зачем заставлять ходить в раввинат и чинить так много препятствий в женитьбе? Не проще бы было дать всем возможность заключить гражданский брак?
Вы правы, в этой области действительно имеет место серьёзное насилие, но вот что интересно, — большинство израильтян добровольно предпочитают подобное «насилие», то есть, религиозную процедуру бракосочетания. Каждый по своей причине. Кто-то привержен традиции. Кому-то нравится торжественный церемониал. А кто-то по причине осмотрительности… Что это значит? К примеру, спросят, какие водительские права вы предпочитаете, местные или международные? Ну, конечно же международные, так можно колесить по всему миру. Вот по тем же соображениям и религиозное бракосочетание более предпочтительно, ведь оно принято всеми, а вот гражданское, увы, нет…
Но затронутая вами тема, гораздо серьезнее и важнее, чем можно было бы предположить.
Во всём мире евреи как бы разбились на два лагеря, на светских и на религиозных. Для светских религиозные — как с Луны свалились, темнота и отсталость, выпали из средних веков. Для религиозных светские — словно сбежали из зоопарка… Эти две группы очень далеки друг от друга, но тем не менее они считаются единым народом. Почему? Потому что могут жениться друг на друге. Разные части народа могут жить, как они хотят, но пока они, пусть теоретически, могут создать общую семью — они единый народ.
А вы что предлагаете? Гражданский брак? Это приведёт к тому, что религиозные и нерелигиозные евреи разделятся на веки вечные, на два народа, без возможности соединения. В чём дело?
За редким исключением, те, кто приехали из бывшего СССР в Израиль, не заключили брак по-еврейски, а узаконили его в загсе, гражданским браком. Считается ли такой брак действительным? По мнению многих авторитетов еврейского закона, такой брак признаётся постфактум законным.
А вот гражданский развод — вообще не признается. Вот тут и начинается проблема. После такого развода жена будет себя считать разведённой и свободной снова выйти замуж, но по еврейскому закону она продолжает считаться замужней до тех пор пока не получит от мужа гет — специальный документ, свидетельствующий о разводе. Поэтому, если такая, по граждански «разведённая» женщина, выйдет снова замуж, то ребёнок, который родится у неё от этого брака, будет считаться «мамзером» — незаконнорожденным. А с «мамзерами» нельзя вступать в брак во все их поколения. И если, не дай Б-г, будет принят закон о гражданском браке и разводе, то в течение короткого времени количество «мамзеров» так увеличится, что придётся переписать всех евреев в отдельные книги. Вот это неизбежно и приведёт к созданию двух народов!
Поэтому и мы и, надеюсь, вы, будем бороться всеми силами, чтобы сохранить наш народ в единстве.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Овадья Климовский
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Рав Ашер Кушнир
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
Может ли нееврей быть мамзером?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
В наше время раввинат никого не объявляет мамзерами?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Меир Мучник
Рав Меир Мучник отвечает на вопросы: может ли быть, что современное сионистское государство Израиль будет уничтожено, а родиной евреев станет, например, Украина? В Украине святости больше, чем в современном Израиле? Где евреи дома? Царство Машиаха будет о
Рав Ашер Кушнир
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ