Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Начал читать пророка Малахи и сразу наткнулся на странное место...

Темы: Малахи, Танах, Неевреи, Идолопоклонство, Пророки, Жертвоприношение, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Шалом, начал читать пророка Малахи и сразу наткнулся на странное место: «Ибо от восхода солнца и до заката его велико имя Мое среди народов, и в каждом месте воскурено, и принесена (жертва) имени Моему, и дар чистый, ибо велико имя Мое среди народов, сказал Г-сподь Ц-ваот» (1:11). Как толкуются эти слова? Какие воскурения и жертвы как чистый дар (??) принимает Всевышний среди народов? Эти приношения среди народов, по слову пророка, существовали в то время, когда совершались Храмовые приношения, которые Вс-вышний назвал (на тот момент) неугодными Ему, потому что приносилось «награбленное, и хромое, и больное». Т.е. какие-то воскурения и жертвы Вс-вышний принимал не в Храме Йерушалаима, а «в каждом месте» среди народов? О чём здесь говорит пророк? С уважением, Михаил

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Михаил!

Спасибо за Ваши вопросы, они всегда свидетельствуют о внимательном отношении к тексту Писания. Мудрецы толкуют этот стих совсем по-другому: речь идет не о приношениях других народов, а об учебе мудрецов. Они изучают законы жертвоприношений во всех местах своего проживания, и это засчитывается как жертвоприношение. Особенно это актуально в наше время, когда Храма нет.

Простое же понимание этого стиха, которое следует из комментариев, таково: пророк говорит о народах, населяющих мир. Хотя они поклоняются идолам и приносят жертвы звездам, солнцу и т.п., считая это чистыми дарами, они все равно знают, что Имя Всевышнего — над всем. То есть, понимают, что над божествами, которым они служат, есть Некто Единый. Только они считают, что могут обращаться к «посредникам». Но, конечно, здесь не имеется в виду, что эти их жертвы принимаются Всевышним. Кстати, пока не был построен Храм, а Мишкан, переносной Храм, был разрушен, евреям позволялось устраивать некоторые жертвоприношения на собственных жертвенниках. Но об этом здесь речи не идет.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ