Темы: Танах, Пророки, Даниэль, Геула, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Прокомментируйте мне, пожалуйста, место из пророка Даниэля 12.4. Валерий
Шалом, уважаемый Валерий!
Всевышний говорит здесь Даниэлю, чтобы даже то немногое, что ему удалось узнать и понять с помощью своего пророческого дара о грядущем Избавлении, он скрыл. Интересно: ведь проще всего было бы просто запретить ему писать что-либо об этом, тогда информация была бы скрыта самым надежным способом. Но Б-г велит пророку записать то, что он узнал — однако зашифровать так, чтобы до того, как Избавление придет, никто не мог бы понять до конца, когда же это на самом деле случится. Так и пишет Даниэль — люди будут стараться понять, но не смогут. Зато, когда это случится (пусть будет это поскорее, в наши дни, амен!), из текста станет ясно, что именно об этом времени и шла речь.
Мальбим добавляет одно соображение, почему это пророчество надо было изложить именно так. С одной стороны, люди знать, что Избавление обязательно придет, но, с другой, не стоит огорчать их, сообщая, что это произойдет еще очень нескоро. Пусть лучше в каждом поколении ожидают его и надеются на лучшее.
От себя добавим, что в этом нет обмана: ведь пророки говорили и о возможности преждевременного, внезапного Избавления, как сказано: «Я, Господь, в назначенное время ускорю это [Избавление]» (Йешая 60:22). И объясняют мудрецы (Сангедрин 88а): удостоятся — Избавление придет раньше времени, так как Всевышний ускорит его, не удостоятся — оно придет в назначенное время.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Какова причина разрушения Храма и рассеяния народа
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Лейб Гельфанд
Четвертое царство будет сильным, как железо; и подобно железу, которое расплющивает, крошит и разбивает все, оно, как железо, которое все сокрушает, всех разобьет и сокрушит
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»