Темы: Хупа, Свадьба, Родители супругов, Бенцион Зильбер, Обычай
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, вопрос к Раву Бэн Циону. У невесты только мама (разведённая гиёрэт), кому повести её к хупе? Ей кто-то сказал, что нельзя, чтоб мама вела её к хупе, а только рабанит, правда ли это? Спасибо, Д.
Уважаемый Д.!
Принято, что жениха и невесту ведут к хупе. Обычно ведут родители: жениха — папа жениха и папа невесты, а невесту — мама невесты и мама жениха. Принято, чтобы вела полная семья. Если есть только один родитель: родители разведены (то, что мама гиёрет, не играет роли) или один из родителей умер, принято, что ведёт пара — семья родственников, например, дядя и тётя невесты или другая пара, которая близка к невесте. То же самое относится и к жениху.
В данном случае, если у невесты есть брат-еврей, может быть, невесту могут повести её мама и брат?
Если ведёт другая пара, естественно, мама тоже присоединяется к ведущим в качестве третьей.
Желаю паре построить хороший еврейский дом.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Ципора Харитан
Он у них единственный ребенок...
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Ашер Кушнир
Как создать своё царство?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Ашер Кушнир
Почти все время мы живем с родителями мужа
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ