Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Материалов для строительства Мишкана было достаточно или более чем достаточно?

Темы: Пожертвование, Храм, Мишкан, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Добрый день, возник вопрос. Написано в Торе Веякхель гл. 36 ст. 7: «И работы (приносивших) было довольно для них (изготовлявших скинию), для всякой работы, чтобы делать ее и (еще) оставить». Что может быть «осталось», ведь после был пересчет и там все сходилось, или тут имеется в виду шерсть и прочие расходные материалы?

Отвечает рав Овадья Климовский

Добрый день, спасибо за интересный вопрос.

Если я правильно понимаю, Вас беспокоит видимое противоречие — как Тора говорит, что всего было достаточно, то есть ровно столько, сколько необходимо для строительства, и тут же добавляет, что принесли больше, чем нужно. Комментаторы Торы предложили несколько вариантов (не обязательно взаимоисключающих) объяснения этому.

Почти все сходятся в том, что, действительно, некоторых материалов принесли больше, чем необходимо. Но, по мнению Орах Хаим а-Кадош, Всевышний, уважая щедрость евреев, не хотел, чтобы кто-то почувствовал, что его дар уже лишний, и сделал так, что при пересчете материалов оказалось в точности столько, сколько было необходимо. По комментарию Паним Яфот все проще — некоторых материалов, скажем, серебра, принесли больше, чем нужно, однако излишки позволяли приобрести недостающее количество золота. Таким образом, в итоге получилось ровно столько, сколько нужно.

Оригинально и логично, как всегда, объяснение Мальбима: известно, что для строительства любого объекта требуется закупить немного больше сырья, чем необходимо для самого строительства — для ремонтных работ, которые потребуются впоследствии. Таким образом, материалов для строительства было достаточно и, более того, излишки были записаны «в запас» — и их тоже было необходимое для такого проекта количество.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Заоблачный шалаш

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ