Темы: Рав Реувен Куклин, Иврит, Пустыня
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, уважаемый Рав Реувен Куклин! Разрешите задать Вам ещё один вопрос по поводу связи некоторых, на первый взгляд, ничего общего не имеющих между собой слов в языке Торы. Слова мидбар — «пустыня» и медабер — «разговаривать» однокоренные. Хотелось бы узнать, какая между ними связь. С благодарностью, Ханна
Уважаемая Ханна,
Вы задаете интересный вопрос.
Корень этих слов — далет, бейт, рейш (דבר). Этот корень в иврите означает сокращение, уменьшение.
На иврите понятие «разговор» передаётся различными словами, такими, как амира, агада, сиха, дибур. Понятно, что каждое слово обозначает особый вид разговора. Раши в комментарии к главе Беаалотха (Бэмидар 12, 1) определяет слово дибур следующим образом: «Везде слово от корня דבר означает не что иное, как суровые речи, и так же сказано: Говорил муж, властелин той земли, с нами сурово».
И понятие «лидер» передаётся однокоренным словом дабар — поскольку ему надлежит быть непреклонным, когда он руководит народом. И ещё одно однокоренное слово — дэвер. Это слово в Торе (см. Шмот 9, 3) обозначает тяжелую болезнь (возможно, чуму).
Поэтому и пустыня называется однокоренным этим словам словом мидбар — ведь в пустыне уменьшаются и сокращаются различные проявления жизни.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Овадья Климовский
В связи с чем произошли перемены в языке?
Авраам Коен
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Иудейская пустыня заканчивается страшным обрывом, там, внизу, расположено Мертвое море, самая низкая точка на поверхности земного шара. Вид с горы Азазель, откуда в праздник Йом Кипур сбрасывали «козла отпущения».
Рав Авраам Коэн
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ