Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему по сефардским обычаям тфилин обматывают восемь раз, а по ашкеназским — семь?

Темы: Ашкеназы, Тфилин, Яков Шуб, Сефарды

Отложить Отложено

Почему по сефардским обычаям тфилин вокруг руки обматывают 8 раз, а по ашкеназским 7? Почему именно столько раз, и почему по-разному?

Отвечает рав Яков Шуб

Шулхан Арух (27:8) говорит, что, накладывая ручной тфилин, принято обвязывать предплечье ремнем тфилина шесть или семь раз. В комментарии Мишна Брура (27:31) сказано, что принято обвязывать именно семь раз; кроме того, все семь витков должны быть на предплечье, а не на плече. Так сегодня принято накладывать тфилин в большинстве ашкеназских общин.

Однако Бен Иш Хай (Ваэра 15) и Каф а-Хаим (27:35) говорят, что по Каббале необходимо, чтобы все семь оборотов вокруг предплечья были обязательно полными, т.е. первый виток, когда ремень переходит с плеча на предплечье, не является полным и не «засчитывается», и после него необходимо сделать еще семь. Получается, что в общей сложности, вместе с первым, всего витков будет восемь. Так сегодня принято накладывать тфилин в большинстве сефардских общин.

Если ремень тфилина по какой-то причине недостаточно длинный, чтобы сделать все обороты (например, оборвался или тфилин взят у другого человека), то по всем мнениям важнее сделать три витка на пальцах, чем семь полных витков вокруг предплечья.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Без тфилина я еврей?

Давид Абрамович Аджиашвили был талантливый снабженец…

Рамхаль о смысле заповеди тфилин

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ