Темы: Наказание, Берешит, Убийство, Каин, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. «Вот Ты изгнал меня сегодня с лица земли, и от лица Твоего сокрыт буду». Это слова Каина, когда Всевышний его куда-то выгоняет. Что это всё значит? Что значит с лица земли? И что значит от лица Твоего буду скрыт? Александр
Здравствуйте, уважаемый Александр!
Из разъяснений Рабби Давида Кимхи (Радак) следует, что убийство произошло еще в Эдене, откуда Каин и был изгнан. Общий смысл обеих фраз, по мнению большинства комментаторов, сводится к тому, что Каин хорошо понимал — главное наказание его состоит в сокрытии от него Всевышнего. Теперь Б-г не будет так явно проявлять Свое участие в его судьбе, как это было раньше, и Каин будет предоставлен сам себе. Он прекрасно понимал, в отличие от нас, что ничего хорошего это ему не сулит.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Овадья Климовский
Если я не творю добро, но властвую над грехом — тогда что?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Овадья Климовский
В том, что состоял в близком родстве с Адамом?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ