Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Это — величайшая мудрость, превосходящая все премудрости: вообще не мудрствовать»Раби Нахман из Бреслава

Почему вы не «светите» другим народам?

Темы: Неевреи, Бней Ноах, Ашер Кушнир, Самосовершенствование, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Уважаемый рав Ашер Кушнир! Мне бы очень хотелось с Вашей помощью разобраться в следующем вопросе. В одном из ваших ответов относительно споров с христианами и мусульманами есть такой тезис: «Надо знать, что в еврейской мысли нет идеи миссионерства. Мы никого не тянем в свои ряды. Вы не найдёте у еврейских мудрецов никакой попытки убедить неевреев и исповедующих другую веру ни в нашей правоте, ни в её отсутствии у противоположной стороны». Мне не совсем понятно, как это согласуется с идеей избранности Израиля. Ведь избранность предполагает, что народ Израиля несёт в мир идею Единого Б-га, является светочем для других народов, не так ли? Не пришло ли сейчас время более активно заявлять о своей позиции? Заранее благодарен за ответ. Олег

Отвечает рав Ашер Кушнир

Уважаемый Олег!

Вы задаете правомерный вопрос. На первый взгляд, должно быть так, как Вы предлагаете. Кто «светит», должен освещать дорогу и другим. Действительно, надо «нести в мир идею Единого Б-га», но…

Разберём Ваш вопрос в образной форме на примере попытки родителей повлиять на взрослых детей.

Родитель, как правило, — человек, обладающий мудростью и опытом жизни. Подросток — не обладает ещё этими качествами и не в состоянии адекватно оценить жизненные ситуации. Сталкиваясь с ними, он зачастую, не зная, как поступить, совершает опрометчивый поступок, говорит необдуманно. Родитель тут же хочет ему напрямую помочь, начинает делать замечания, критиковать, объяснять его ошибку. Одним словом, желает его «просветить». Каков же результат? К родительскому удивлению, подросток, почему-то не хочет «просвещаться». Родители действительно дают правильный, дельный совет, а он не принимает его…

В чём причина?

Как правило, в прошлом подросток неоднократно наблюдал, как родители, которые делают ему замечания, сами в подобных ситуациях вели себя так же, как и он сам… Поэтому он их не слушает не только потому, что в его взрослеющем Эго пробудился дух противоречия, но, в первую очередь, потому что родители для него не авторитет. А, как известно, прислушиваются к тем, кому доверяют, чье мнение ценят.

Другими словами, чтобы по-настоящему воспитывать, надо быть самому воспитанным. Для того чтобы «просвещать», надо быть примером, авторитетом.

Так и в нашем случае. Чтобы «избранный народ» мог нести свет другим народам, недостаточно им знать Истину, а необходимо строго жить по ней, то есть, действительно вести себя как «избранные»… И пока это не происходит, то есть, пока мы сами «не воспитаны», не являемся примером, не ведём себя, как нам Б-г повелел, что же мы можем нести другим народам?

В этом смысле наша позиция ясна и активна — мы должны все усилия направить на исправление самих себя. И пока исправление не наступило, заниматься миссионерством не только неправомерно, но и бессмысленно — всё равно никто не захочет прислушаться. А когда эта эпоха исправления наступит, то и тогда миссионерства не понадобиться. Ведь все и так захотят быть подобными воистину «избранным»…

С уважением, Ашер Кушнир

Читайте: В чём избранность еврейского народа?

Материалы по теме

Семь заповедей сынов Ноаха

Рав Ефим Свирский

Заповеди для всего человечества.

Будьте счастливы в браке

Дов Геллер

Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.

Универсальный секрет успеха

Рав Ашер Кушнир

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше