Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Какие ингридиенты делают тесто «хлебным»?

Темы: Благословение на еду, Яков Шуб, Хлеб

Отложить Отложено

Здравствуйте, мне нужна консультация по поводу ингредиентов, которые определяют статус благословения на мучные изделия из пяти злаков (то ли хамоци, то ли мезонот). Я помню, что «хлеб» — — это мучное изделие, основными ингредиентами которого могут являться мука, вода, яйца, растительное масла, дрожжи (по желанию), +соль, перец, сахар. Добавка любых соков превращает такое тесто в «мезонот». Какие еще ингредиенты могут присутствовать в «хлебном» тесте? Почему-то не могу найти эту информацию ни в одном из своих источников. Спасибо заранее. E, Сан Франциско П.С. Если возможно, пожалуйста дайте ответ к вечеру понедельника, 9 мая, т.к. я обещала объяснить это завтра некоторым интересующимся людям.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Законы благословения на хлеб, который во время приготовления проходит изменения на некоторых стадиях приготовления «пат а-ба бэ-киснин» рассматриваются в Шулхан Арухе (168:7). Данные законы довольно непросты, поэтому приведем основные понятия по данному вопросу. В случае возникновения вопросов о благословениях на какой-то конкретный вид пищи необходимо проконсультироваться у компетентного Раввина, указав при этом способ приготовления данного продукта.

Для того чтобы на хлеб вместо обычного благословения «а-моци» нужно было произнести благословение «мезонот» необходимо соблюдение двух условий. Во-первых, чтобы хлеб прошел определенные изменения на стадии приготовления. Во-вторых, чтобы он предназначался для употребления в качестве десерта для удовольствия, а не для насыщения, как обычный хлеб. При отсутствии одного из этих условий, хлеб не теряет свой обычный статус и на него необходимо произносить благословение «а-моци».

Перечислим те изменения, которые могут поменять статус «хлеба» на «мезонот» для ашкеназим:

1. Если обычное тесто, замешанное на воде, начинили фруктами, орехами, сыром и т.п., при условии, что их вкус сильно чувствуется в конечном продукте (Мишна Брура 168:33)

2. Если тесто было замешано не на воде как обычно, а в основном на молоке, меде, масле, соке и т.п. (разрешено добавление небольшого количества воды) при этом данные ингредиенты должны составлять основную часть во вкусе конечного продукта (Рамо 168:7, Мишна Брура 168:34). Если при замесе используется сок, то он должен быть натуральным, а не восстановленным, т.к. последний в данном случае рассматривается как вода.

3. Если тесто, которое было замешано как обычно на воде, испекли таким образом, что в конечном результате получаются тонкие сухие пластинки, которые обычно не едят в большом количестве (Мишна Брура 168:35).

Как было сказано выше, даже при соблюдении вышеуказанных условий, если данный хлеб обычно используется для насыщения и является основной частью трапезы, то на него необходимо произносить благословение «а-моци».

Кроме того даже если, такой продукт обычно едят для удовольствия на десерт, а не для насыщения, но человек вдруг решил сделать его основной частью своей трапезы и собирается скушать его в размере, соответствующем обычной трапезе человека, то в таком случае на него также необходимо произносить благословение «а-моци».

В случаях, когда необходимо говорить благословение «а-моци», подразумевается, что перед этим необходимо сделать омовение рук «нетилат ядаим».

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ